Почему перестали выдавать свидетельства о собственности на недвижимость?
Отвечает пресс-служба министерства государственного имущества Пензенской области:
«Свидетельства о праве собственности на недвижимость, в т.ч. и дубликаты, если документ был утерян, перестали выдавать с 15 июля 2016 года. Единственным подтверждением собственности на квартиру, дом и прочую недвижимость является запись о государственной регистрации, внесенная в ЕГРН. Покупателю выдают выписку из ЕГРН, в которой содержатся все данные о регистрационной записи его приобретенной собственности. Этого достаточно, чтобы убедиться в том, что сделка прошла успешно и он стал собственником недвижимости.
Все документы, которые ранее выдавались в подтверждение права собственности на недвижимость, сейчас тоже признаются действительными (ст. 69 Закона № 218-ФЗ), поэтому нет необходимости специально для этого обращаться в Росреестр за выпиской из ЕГРН.
Если недвижимость приобреталась до 1998 года (когда образовалась система госрегистрации прав на недвижимое имущество), то в ЕГРН нет записи о регистрации собственности на нее. Поэтому в случае продажи или наследования такого имущества могут возникнуть проблемы: потребуется сначала внести запись в ЕГРН.