Аргументы и Факты
penza.aif.ru
16+
Пенза
Аргументы и Факты
penza.aif.ru
16+
Пенза
Примерное время чтения: 3 минуты
183

Можно ли надеяться на уменьшение платы за мобильную связь, если ее нет?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 34. АиФ-Пенза 20/08/2025
Категория:  Деньги Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 34 20/08/2025
Ответ редакции
Фото: freepik

Отвечает Ассоциация потребителей Пензенской области:

«Любая оплаченная услуга, к которой, разумеется, относится и мобильный интернет, должна быть выполнена. А в случае невозможности её выполнения деньги подлежат возврату лицу, оплатившему её.

Если услуга под названием «мобильный интернет» не предоставлялась вовсе или предоставлялась ненадлежащим образом, оператор мобильной связи, исходя из положений закона «О связи», обязан сделать перерасчёт тарифа. При этом абонент может потребовать не только перерасчёта своего тарифа, но и компенсации с неустойкой, которая может составить 3 % от ежемесячного платежа за каждый день неоказания услуги.

Но не надо ждать, что оператор мобильной связи сам придёт к вам с этим предложением, – необходимо самостоятельно обратиться к нему с заявлением об отсутствии услуги, в котором обязательно надо указать даты и время непредоставления мобильного интернета.

Если вдруг оператор не идёт вам навстречу или же предлагает очень маленькую компенсацию, явно не отвечающую реальной ситуации и количеству дней отсутствия мобильного интернета, то вы можете сослаться на пункт 39 Правил оказания телематических услуг № 2607, утверждённых постановлением Правительства РФ 31 декабря 2021 года. Там чётко сказано, что «оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг за тот период, в течение которого оказание таких услуг приостанавливалось».

Если и это не поможет, то существует чётко прописанный в пункте 51 этих же правил алгоритм действий для абонента и оператора, который звучит так: «Абонент и (или) пользователь имеют право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесённых ими в качестве авансового платежа, в том числе с использованием карты оплаты. Оператор связи обязан вернуть абоненту и (или) пользователю неиспользованный остаток средств».

В случае если и здесь оператор связи вас не услышит, надо идти в суд с исковым заявлением о возмещении причинённого вам действиями оператора ущерба. В сумму иска надо обязательно включить размер неустойки и штрафа за отказ в добровольном порядке выполнить ваши законные требования. Судебная практика подтверждает, что практически всегда в подобных историях суд встаёт на сторону потребителя».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах