Может ли директор перевести в офис сотрудников, работающих дистанционно?
Нанималась на работу для ее выполнения дистанционно. Теперь руководитель фирмы решил перевести всех в офис. Я отказалась. Начальник говорит, что меня уволит. Законно ли это?
Л. Ближина, Пенза
Отвечает заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Пензенской области Инна Курносова:
«В случае если условие о дистанционной работе установлено трудовым договором, то изменение его условий допускается только по соглашению сторон. Оно должно быть оформлено в письменной форме.
Хотя существуют и случаи, при которых договор может быть изменен работодателем в одностороннем порядке. Такая возможность у него появляется в связи с изменением организационных или технологических условий труда. При этом о предстоящих изменениях трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца».
Если работник не согласен работать по-новому, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу, которую сотрудник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Дадут ли работникам выплаты после ликвидации компании?
Как вас могут уволить. Что делать, чтобы получить при этом максимум выгоды?
Как «приструнить» нерадивого начальника? Советы юриста
Право на отдых. Как правильно оформить отпуск?
Оплата сверхурочных и дополнительный отпуск. Трудовые права работников