Как зимой защитить кузов автомобиля от грязи и реагентов?
Приближаются холода и заморозки. Следовательно, дороги опять начнут посыпать антигололедной смесью. Как уберечь кузов автомобиля от ее вредного воздействия?
А.Мамонтов, Пенза
Советы дает преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ «Пензенский колледж транспортных технологий» Евгений Русяйкин:
- Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог - смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колес песок трет днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.
Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе, в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество - хлористый кальций, то есть соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).
Чем так опасна для машины соль? Коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Но соль - отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.
Именно поэтому не стоит забывать о мойке. Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, а в слякотную оттепель мыть «железного коня» все равно бесполезно - в итоге на мойку зимой многие заглядывают раз в месяц. Чем дольше на машине держится соленая грязь, тем активнее идет процесс коррозии.
Виды защиты от коррозии:
- Физическая.
Начать стоит с физической защиты - установки увеличенных брызговиков и колесных арок. Уменьшив зону «обстрела» колес, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.
Также можно использовать оклейку автомобиля виниловой пленкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы пленка была качественной, а монтаж - профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.
- Химическая
Для фар. От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-желтую. Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.
Для дисков. Весной вместе со снегом часто сходит и краска с литых дисков. Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. Также возможно покрывать на зиму диски жидкой резиной - это обеспечивает и защиту, и новый стиль.
Для днища и арок. Для защиты днища и колесных арок проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надежно защищая металл.
Для кузова. Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Воск заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную пленку, не давая соли добраться до металла.