Примерное время чтения: 1 минута
114

Как вернуть предоплату за номер в гостинице в случае отмены поездки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Пенза 19/08/2020
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 19/08/2020

Заранее оплатил проживание в отеле на черноморском курорте. Но в силу обстоятельств был вынужден отказаться от отпуска. Отель мне отказывается возвращать предоплату. Есть ли законные способы ее вернуть?

Игорь Москвин, Кузнецк

Ответ эксперта

Отвечает юрист Анатолий Ниденс:

 - Потребитель вправе в любое время отказаться от забронированного номера (ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»), при этом он должен оплатить гостинице фактически понесенные ею расходы. Аналогичное положение содержится в Правилах «О порядке оказания гостиничных услуг» (п. 32 от 09.10.2015г.)

Фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем (п. 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016г. № 01/37-16-29). Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с потребителем. Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов, за исключением убытков упущенной выгоды, которая не относится к реальному ущербу.

При отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, т.к. эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее, исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции. Также необходимо учитывать, что соглашение о неустойке (штрафе) должно быть совершено в письменной форме (п. 1 ст. 331 ГК РФ).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах