Как на Госуслугах зарегистрировать рождение ребенка?
Отвечает пресс-служба министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области:
«Зарегистрировать рождение ребенка в электронном виде на Госуслугах можно следующим образом:
1. При рождении ребенка в роддоме с согласия мамы оформляется электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет.
2. Получив уведомление, женщина переходит на услугу по регистрации и заполняет заявление, где указывает имя ребенка.
3. Если ребенок родился в браке, отец также участвует в этом процессе, согласовывая на Госуслугах имя ребенка.
4. Орган ЗАГС или МФЦ на основании поступившего заявления и электронного медицинского документа формирует в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении.
5. В личный кабинет матери ребенка на Госуслугах поступает уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении.
У матери ребенка сохраняется возможность не оформлять электронный медицинский документ о рождении, ей предоставят его на бумажном носителе. С ним можно также подать заявление на Госуслугах или лично в органе ЗАГС или МФЦ.
Для тех, кто выберет электронные документы, также сохраняется возможность получить в последующем бумажные документы. Для этого можно воспользоваться сервисом Госуслуг по выдаче повторных и первичных свидетельств и справок».
Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».