Что делать, если вас обманули в магазине?
Отвечает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Пензенской области:
«Существует несколько видов обмана потребителя:
- Обмеривание (отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи).
- Обвешивание (отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи).
- Обсчет (взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара).
- Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции.
- Нарушение других условий договора купли-продажи, например, реализация фальсифицированных товаров, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.
Если Вас обманули, то в первую очередь необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему это. В частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки. Также можно пожаловаться в управление Роспотребнадзора.
По результатам рассмотрения обращения, проверки изложенных в нем фактов, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за обман потребителей.
Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (п.1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1)».