178

Самая обаятельная. Галина Репная о женском эталоне и мужчинах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Пенза 03/03/2021

В некоторых актеров влюбляешься с первого взгляда или слова на сцене. Потому что они играют – как живут. Народная артистка России, актриса пензенского областного драматического театра имени А.В. Луначарского Галина Репная – одна из них.

Корреспонденту «АиФ-Пенза» она рассказала о секретах красоты и обаяния, о своей настоящей профессии и о том, кого мужчина выбирает для жизни.

Досье
Галина Евгеньевна Репная родилась 7 декабря 1946 года. С 1967 года служит в труппе Пензенского драматического театра. Сыграла более двухсот ролей. Заслуженная артистка России с 1993 года. Народная артистка с 2019 года. Имеет сына и внука.

О секретах и побелке

- Галина Евгеньевна, во-первых, «АиФ»-Пенза» поздравляет вас с прошедшим праздником – Международным женским днем. Во-вторых, передаю просьбу женской половины наших читателей – поделитесь секретом молодости, обаяния и творческого долголетия?

- Мой секрет молодости – это театр. Потому что ради него, ради ролей я стараюсь держать себя в форме. Ведь зрительская любовь – это одна из важнейших составляющих моей жизни и очень сильный стимул к развитию. А обаяние все-таки было дано от родителей - моя мама была очень добрым и хорошим человеком. Поэтому думаю, что все, что внутри, все эмоции и радостное ощущение жизни, дается человеку с рождения. Я сама не люблю злых и амбициозных людей. Наверное, чувствуя это, они меня обходят стороной – жизнь без них, конечно, легче и приятнее. А обаяние на самом деле присутствует в каждой женщине. Если в жизни есть любовь, то злой быть не хочется.

- В этом году у вас большой юбилей – 75 лет. И уже больше полувека вы служите в театре. Почему юная кубанская актриса выбрала именно Пензу?

- В театр меня взял Михаил Юфа, который был тогда режисером. До встречи с ним я выступала в пятигорских, краснодарских и ессентукских здравницах. Естественно, это были любительские сцены и спектакли. И вот во время одного из них меня и увидел Михаил Абрамович. Помню, он спросил меня: хочу ли я стать профессиональной актрисой? Конечно, я ответила, что хочу. Тогда он предложил мне приехать в Пензу. Но с условием, что вначале я поработаю реквизитором, затем в помсоставе. И только после этого получу небольшую роль. И, если не справлюсь, уеду домой, в Краснодарский край. И меня, очень молоденькую девочку, мама отпустила! Даже не представляю, чего ей это стоило. Я за своего сорокалетнего сына волнуюсь, а здесь, будучи еще совсем юной, мне разрешили отправиться за тысячу с лишним километров. Да, и все случилось. Первая моя роль была роль десятилетней Анютки во «Власти тьмы» по драме Льва Толстого. После этого Юфа сказал, что благословляет меня на работу в театре.

- То есть у вас нет профессионального актерского образования?

- Да, я по своей специальности штукатур-маляр-плиточник. Эту профессию я получила 53 года назад! Даже сейчас в случае надобности могу и побелить. И всегда, когда приезжаю к маме, белю ее хату.

О партбоссах и Украине

- Сейчас у вас более двухсот театральных ролей! Есть ли среди них любимая?

- Все роли приходится, как говорится, рожать. И, как дети, они все любимые. Но, наверное, самой любимой является роль в спектакле «Оскар и розовая дама» по произведению  Эрика-Эмманюэля Шмита, где я играю сиделку в хосписе. Два года, к сожалению, я не играла в нем. Но сейчас его постановка возобновляется – это моноспектакль, в котором два часа я нахожусь на сцене.

- Галина Евгеньевна, а почему все-таки именно театр, а не кино, где, наверное, больше возможностей стать знаменитой?

- Но ведь кто-то рождается именно для кино, а кто-то – для театра. Есть же примеры очень хороших киноактеров, чья жизнь на театральной сцене не сложилась. И наоборот. Будучи молодой, я была очень много занята в театре: в месяц я играла в тридцати, а то и больше, спектаклях. У меня была такая большая занятость, потому что я никогда не отказывалась ни от каких ролей. Если это был пенечек на сцене – играла пенечек, если огурчик – то огурчика. Ведь и пенька сыграть можно так, что тебя полюбит зритель и будет о тебе говорить. В кино же меня приглашали – тогда еще на Киевскую киностудию. Но из-за моей занятости театр меня не отпустил.

- К сожалению, фильмы этой киностудии для российского зрителя сейчас почти недоступны. Должно ли искусство принадлежать какому-то конкретному народу?

- Я очень сожалею о том, что произошло разделение стран. Потому что нашим двум народам делить нечего – мы одинаковые. Моя мама украинка, там живет много моих родственников, и поэтому возникшие в Украине политические разногласия с Россией воспринимаю как личную потерю. Это самая настоящая боль.

- Почти тридцать лет назад, в 1993 году, вы получили звание «Заслуженной артистки России». Вы стали одной из первых театральных актрис в стране, заслуживших это звание. Отличается ли театр Советского Союза от театра российского?

- По-моему, отличий почти нет. Разве что тогда не было так называемых современных трактовок с голыми задами на сцене – я это не люблю. Система Станиславского была и остается для меня главенствующей в воспитании и развитии актерского мастерства. Со сцены надо нести зрителю добро. Ведь он приходит в театр сопереживать, а не смотреть на обнаженных людей.

- Правда ли, что советский театральный зритель был более сдержан в выражении своих эмоций? Говорят, что раньше хлопать в зале начинали только после хлопков в первом ряду, где сидели партийные руководители?

- Да, конечно, так было. И зрительское мнение о постановке часто формировалось из мнения руководителей. И в зале хлопать начинали только после аплодисментов «почетного гостя». Много в жизни тогда было основано на лизоблюдстве.

Об эталоне женщины и узких рамках

- Два года назад вы стали народной артисткой страны. Прибавилось ли в связи с этим ответственности?

- Да, конечно. Ведь взгляд на народную артистку совсем иной. И приходится нести эту марку, которая все-таки больше является выражением зрительского доверия и любви. Я и до получения этого звания на сцене играла, отдаваясь полностью. Просто теперь уже нет права на ошибку или на снижение профессиональной планки. Также появилась ответственность и перед молодыми артистами, которые еще многому учатся.

- Кого, по вашему мнению, можно назвать эталоном современной женщины?

- Эталоном актрисы для меня является Алиса Фрейндлих. Я хотела бы быть похожа на нее, уметь играть, как она. А для каждого любящего мужчины эталоном должна быть его любимая женщина. Но самый главный эталон – это любая мама. Для каждого ребенка она – идеал красоты, доброты и нежности.

- Тем не менее, относительно недавно в обществе возник стереотип женской красоты, который уместился в короткую формулу 90/60/90. Стоит ли переживать девушкам и женщинам, не попавшим в эти «узенькие» рамки?

- Я сама никогда не соответствовала этой формуле. Думаю, что любые такого рода параметры – это, мягко говоря, странность. Придумана она не очень умными людьми. Возможно, что нужны они для выполнения какой-то конкретной работы – например, модели. Но не все же мы становимся ими! Мужчина выбирает свою женщину не сантиметром или строительной рулеткой, а душой. Ведь не даром в народе говорят, что некоторые женщины мужчинам нравятся, но женятся они на других. Любая женщина обязательно встретит в жизни своего мужчину, именно того, кто её полюбит такой, какая она есть. Как правило, мужчина живет не с оболочкой или фигурой женщины, а с её характером, душой. Кому будет нужна красавица-злыдня? Для жизни – вряд ли.

- Откройте секрет: какими качествами должен обладать мужчина, чтобы добиться вашего расположения?

- Он обязательно должен любить театр! Он должен быть добрым, сильным и чтобы смог взять на себя хотя бы половину той ответственности, которая сейчас есть у меня.

- Ваше сердце свободно?

- Сейчас у меня нет спутника жизни. Но мне очень хочется иметь сильного человека рядом.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах