Зонтик вместо крыши. Куда исчезают остановки

Остановки будут исчезать и дальше. © / Мария Павлихина / АиФ

С пензенских улиц один за другим исчезают остановочные павильоны. Их словно уносит ветром: там, где когда-то стояли остановки, остались лишь квадратики вырванного асфальта. 

   
   

Частная собственность

На остановке возле инфекционной больницы павильоны пропали в начале лета. Чуть позже «уехала» в неизвестном направлении остановочная конструкция, размещавшаяся рядом с общежитием на улице Лермонтова. Вслед за ней исчезли павильоны с улиц Красной, Карпинского, Мира, Куйбышева, Коммунистической. Эпидемия какая-то.

Дабы выяснить ее происхождение, мы обратились в администрацию Пензы, ведь чиновники должны знать, что происходит на городских улицах. Оказывается, остановки будут исчезать и дальше: в обозримом будущем планируется убрать порядка 117 конструкций. Если учесть, что в городе 1 317 остановок общественного транспорта, многие из которых оборудованы павильонами, то озвученная цифра не кажется слишком большой. Однако простые люди испытывают неудобства: снесенные конструкции располагались на магистралях с оживленным движением. Соответственно и пассажиров на этих остановках всегда много. Впрочем, чиновники уверяют, что остановочные павильоны убирают ради… красоты.

«Старые конструкции заменят на новые, сделанные по эскизу, разработанному пензенским управлением архитектуры, - пояснил замначальника отдела дорожно-мостового хозяйства городского Департамента ЖКХ Юрий Николаев. - В прошлом году мы заменили конструкции на 32 остановках. В этом году уже сделаны остановки: на улицах Тернопольской, Карпинского (возле Гусиловского рынка), Коннозаводской, Калинина (у Дворца водного спорта), на пр. Победы, ЦНТИ, на улицах Суворова, Пушкина. Сейчас подготавливаются площадки под установку конструкций на улицах Красной (для 2-х павильонов), Карпинского, Бекешской, Мира, Лермонтова (возле студенческого общежития)».

И все же горожане не понимают, кому нужна эта чехарда с остановками? Зачем понадобилось сносить старые и устанавливать новые (менее надежные и уж точно не блещущие сногсшибательной красотой)? Ответ оказался прост: старые остановочные конструкции - частная собственность предпринимателей, которые устанавливали их для ведения нестационарной торговли. Теперь их убирают по решению суда.

Приоритеты

Разговоры о том, что павильоны вместе с торговыми точками уберут с остановок общественного транспорта, велись с 2015 года.

   
   

По словам начальника управления содействия и развития малого и среднего бизнеса Ольги Жовтяк, более 200 павильонов были установлены незаконно, зачастую на подземных коммуникациях. Владельцы не получали никакого разрешения, а кое-кто даже не удосуживался платить за аренду земли. Безобразие, конечно, но почему должны страдать простые люди, ждущие на остановках свой автобус или маршрутку?

В прошлом году было демонтировано 90 павильонов, в этом еще 16. Если обратиться к простой арифметике, то станет понятно, что снесли больше, чем установили. В мэрии по этому поводу говорят, город пока не готов возместить потерю всех остановочных павильонов, на это просто нет денег. Стоимость каждой  новой конструкции вместе с установкой обходится бюджету в 350-400 тысяч рублей.

Между тем, чиновники оправдываются: «Не везде должны быть крыши». Согласно ГОСТу, павильоны ставятся на тех остановках, которыми ежедневно пользуются более ста человек. Другими словами: есть на остановке сто человек - будет крыша. Нет ста человек - не будет крыши. Понятно, что менее везучими в этом плане оказались жители окраин.

Возникает резонный вопрос: если в бюджете нет денег, может, не стоит торопиться сносить старые остановочные павильоны? Кому они мешают кроме чиновников? Почему бы не оставить старую буташку с киоском, как на улице Свободы? Кстати, что касается новых павильонов, то далеко не все горожане в восторге от их удобства.

«Спасают только от ветра и дождя, от солнца - нет, - посетовала пензячка Ольга Яковлева, дожидавшаяся автобуса на ул. Карпинского. - Да и помещаются внутрь не больше пяти человек, а остальные все равно под открытым небом стоят, особенно в час пик! Меня, например, устраивали старые остановочные павильоны. Они просторные, с хорошими крышами. Под ними точно не промокнешь. Но разве кто-нибудь думает об удобстве простых людей?»

Компетентно

Зам. начальника управления транспорта г. Пензы Михаил Глушков:

- Нецелесообразно ставить павильоны за 1-2 остановки до конечной, но только на той стороне, по которой транспорт идет из центра города. Если пассажиры едут на окраину - понятно, что на предпоследней остановке, например, они не будут выходить и ждать другой транспорт. Если же говорить о той стороне, по которой автобусы и маршрутки идет к центру, то там павильоны, как правило, нужны. Но здесь тоже однозначно сказать нельзя, все зависит от пассажиропотока.

Смотрите также: