Почти незаметно, часто в онлайн-режиме из-за коронавируса, проходят в Пензенской области дни открытых дверей в учебных заведениях. Старшеклассники на сайтах знакомятся с перечнем специальностей. А их родители смотрят на стоимость подготовительных курсов и подсчитывают, во сколько им обойдутся мечты детей и как быстро окупятся затраты. К сожалению, вложение не в каждое образование приносит дивиденды. Кем нужно работать, чтобы зарабатывать?
Когда сварщик дороже менеджера
«Чаще всего из предметов для сдачи ЕГЭ выпускники уже несколько лет подряд выбирают обществознание, таким образом, они хотят поступить в вузы на гуманитарные специальности», - констатируют в региональном министерстве образования.
«За последний месяц в Пензенской области в число наиболее высокооплачиваемых вошли строительная, производственная, транспортная и ИТ сферы, а также предложения для представителей рабочих специальностей, - подсчитала для редакции «Аиф-Пенза» пресс-служба портала hh.ru. - В этих профобластях чаще всего встречались вакансии с зарплатой выше среднерыночной – то есть выше 35 744 рублей».
Кому удаленка в помощь
Специальности, связанные с компьютерными технологиями, остались самыми привлекательными даже во время пандемии. Как показали исследования портала SuperJob, именно они чаще всего оказывались востребованными на удаленке. Вслед за ними идут рабочие места, связанные с продвижением товаров в интернете, потом творческие профессии и преподаватели.
Девятиклассник Владимир Николаев сейчас сосредоточенно изучает сайты учебных заведений. Но не высших – средних. «Даже не собираюсь идти в 10-ый класс, сразу пойду в колледж на программиста, потом – работать, а уж если понадобится, то буду поступать в вуз», - рассказал он корреспонденту еженедельника.
И таких, как он, с каждым годом все больше. Если еще несколько лет назад колледжи старались изо всех сил, чтобы привлечь абитуриентов, то сейчас и у них появился свой, пусть и не такой жесткий, как в вузах, отбор.