Примерное время чтения: 4 минуты
155

Территория обмана. На что чаще всего жалуются потребители

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. «АиФ-Пенза» 21/03/2018
Важно быть знающим покупателем, чтобы пользоваться своими правами.
Важно быть знающим покупателем, чтобы пользоваться своими правами. / Александра Горбунова / АиФ

Просроченная колбаса, невыполненный в срок заказ, брак в новенькой, только что приобретенной мультиварке или компьютере  - все это немаловажный повод обратиться в специальные организации за защитой своих прав. Особенно, если продавцы, отпустившие вам некачественный товар, попадаются несговорчивые.

«Глючные» смартфоны

«В последнее время идет просто шквал обращений по качеству сотовых телефонов, - констатирует юрист Ассоциации Потребителей Пензенской области Алексей Григорьев, согласившийся рассказать нам о том, на что чаще всего жалуются пензенцы. - В большинстве случаев это бюджетные модели смартфонов с сенсорными экранами,  стоимостью в пределах 10 тысяч рублей. Мобильники отнесены к сложным техническим устройствам и приравнены к компьютерной технике. Поэтому желательно сразу после покупки начать пользоваться смартфоном, чтобы как можно раньше обнаружить имеющиеся недостатки. Дело в том, что вернуть телефон и получить назад свои деньги вы можете только в течении 15 дней после покупки».

Однако, по словам Алексея Григорьева, продавцы частенько прибегают к определенным хитростям в стремлении затянуть эти сроки. Ведь по прошествии 15 дней со дня, указанного в чеке, деньги за товар вам никто не выдаст. Бракованную вещь возьмут разве что на гарантийный ремонт!

«Что делают продавцы? Они берут у вас смартфон, якобы на проверку качества, - посвящает нас в торговые хитрости Алексей Владимирович. – Настраивают его и отдают вам обратно. Если недостатки были существенными, человек через какое-то время обнаружит их снова. И опять принесет товар продавцу. Так будет  пока не истекут положенные для возврата 15 суток».

Кстати, в 90% случаев виной плохой работы смартфона является «сырое» программное обеспечение. Производители в погоне за рублем, частенько не удосуживаются разработкой качественных программ. Соответственно смартфон «глючит», не реагирует на действия хозяина, выдает «не то, что надо» и т.д. В таких случаях продавцы нередко разводят руками, мол, ничего сделать не можем, телефон нормальный.

Однако последний пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения: недостаток программного обеспечения является недостатком товара! Так что смело можете возвращать такой смартфон обратно, если не истек положенный срок.

Квартира и деньги впридачу

«Сейчас заметно снизились обращения граждан по качеству  банковских услуг. Всевозможные комиссии отменены уже едва ли не во всех банках, - продолжает рассказ Алексей Григорьев. - Чаще всего люди жалуются по другому поводу - навязыванию банками различных страховок. Но даже, если вы, не подумав, подписали согласие на страховку по кредиту, по закону у вас есть 15 дней, чтобы написать отказ от нее».

Как выяснилось, по части хитрости, банки не уступают продавцам техники. Приняв заявление, клерки кивают головами и заверяют клиента, что они поняли его нежелание оплачивать страховку дополнительно к процентам по кредиту. Однако, через некоторое время удивленный клиент получает платежку, где снова значится проклятая страховка.

«Когда вы отдаете в банк свое заявление и ничего не получаете на руки, значит вы никак не обезопасили себя от излишних трат. Вам должны дать документ, подтверждающий прием вашего заявления. Только тогда вы можете рассчитывать на отмену страховки!», - уточняет юрист.

Еще больше жалоб поступает на застройщиков. Сроки передачи жилья дольщикам, как правило, затягиваются. В таких случаях у человека есть право получить неустойку за каждый день просрочки. Но застройщики тоже пытаются «застраховаться» от штрафов. Участники долевого строительства нередко получают «письма счастья», где строительная организация в ультимативной форме требует подписать так называемое «дополнительное соглашение по части переноса сроков сдачи объекта».

Подписав его, дольщик автоматически лишаете себя денежной  компенсации за оттягивание сроков сдачи вашего жилья. Деньги уплачены, а новой квартиры как не было, так и нет! В таком «подвешенном» состоянии можно находиться от полугода и более.

«Если вы думаете, что положенная по закону компенсация - маленькие деньги, то сильно ошибаетесь. Неустойка составляет ежедневно одну стопятидесятую ставки рефинансирования от стоимости объекта, - констатирует наш собеседник. - Если ваша квартира, к примеру, стоит 1,5 миллиона рублей, и вы прождали ее лишних полгода, то неустойка составит порядка 250-300 тысяч рублей!»

Чтобы получить компенсацию, советует юрист, лучше всего терпеливо дожидаться получения своих «квадратных метров», разумеется, не подписывая никаких дополнительных документов по срокам строительства. Получив квартиру и акт приема-передачи, где будет отражена реальная дата сдачи, вы можете смело отправляться с претензией к застройщику. Если он отказался добровольно выплатить неустойку, ваше требование исполнит суд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах