Просроченная колбаса, невыполненный в срок заказ, брак в новенькой, только что приобретенной мультиварке или компьютере - все это немаловажный повод обратиться в специальные организации за защитой своих прав. Особенно, если продавцы, отпустившие вам некачественный товар, попадаются несговорчивые.
«Глючные» смартфоны
«В последнее время идет просто шквал обращений по качеству сотовых телефонов, - констатирует юрист Ассоциации Потребителей Пензенской области Алексей Григорьев, согласившийся рассказать нам о том, на что чаще всего жалуются пензенцы. - В большинстве случаев это бюджетные модели смартфонов с сенсорными экранами, стоимостью в пределах 10 тысяч рублей. Мобильники отнесены к сложным техническим устройствам и приравнены к компьютерной технике. Поэтому желательно сразу после покупки начать пользоваться смартфоном, чтобы как можно раньше обнаружить имеющиеся недостатки. Дело в том, что вернуть телефон и получить назад свои деньги вы можете только в течении 15 дней после покупки».
Однако, по словам Алексея Григорьева, продавцы частенько прибегают к определенным хитростям в стремлении затянуть эти сроки. Ведь по прошествии 15 дней со дня, указанного в чеке, деньги за товар вам никто не выдаст. Бракованную вещь возьмут разве что на гарантийный ремонт!
«Что делают продавцы? Они берут у вас смартфон, якобы на проверку качества, - посвящает нас в торговые хитрости Алексей Владимирович. – Настраивают его и отдают вам обратно. Если недостатки были существенными, человек через какое-то время обнаружит их снова. И опять принесет товар продавцу. Так будет пока не истекут положенные для возврата 15 суток».
Кстати, в 90% случаев виной плохой работы смартфона является «сырое» программное обеспечение. Производители в погоне за рублем, частенько не удосуживаются разработкой качественных программ. Соответственно смартфон «глючит», не реагирует на действия хозяина, выдает «не то, что надо» и т.д. В таких случаях продавцы нередко разводят руками, мол, ничего сделать не можем, телефон нормальный.
Однако последний пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения: недостаток программного обеспечения является недостатком товара! Так что смело можете возвращать такой смартфон обратно, если не истек положенный срок.
Квартира и деньги впридачу
«Сейчас заметно снизились обращения граждан по качеству банковских услуг. Всевозможные комиссии отменены уже едва ли не во всех банках, - продолжает рассказ Алексей Григорьев. - Чаще всего люди жалуются по другому поводу - навязыванию банками различных страховок. Но даже, если вы, не подумав, подписали согласие на страховку по кредиту, по закону у вас есть 15 дней, чтобы написать отказ от нее».

«Когда вы отдаете в банк свое заявление и ничего не получаете на руки, значит вы никак не обезопасили себя от излишних трат. Вам должны дать документ, подтверждающий прием вашего заявления. Только тогда вы можете рассчитывать на отмену страховки!», - уточняет юрист.
Еще больше жалоб поступает на застройщиков. Сроки передачи жилья дольщикам, как правило, затягиваются. В таких случаях у человека есть право получить неустойку за каждый день просрочки. Но застройщики тоже пытаются «застраховаться» от штрафов. Участники долевого строительства нередко получают «письма счастья», где строительная организация в ультимативной форме требует подписать так называемое «дополнительное соглашение по части переноса сроков сдачи объекта».

«Если вы думаете, что положенная по закону компенсация - маленькие деньги, то сильно ошибаетесь. Неустойка составляет ежедневно одну стопятидесятую ставки рефинансирования от стоимости объекта, - констатирует наш собеседник. - Если ваша квартира, к примеру, стоит 1,5 миллиона рублей, и вы прождали ее лишних полгода, то неустойка составит порядка 250-300 тысяч рублей!»
Чтобы получить компенсацию, советует юрист, лучше всего терпеливо дожидаться получения своих «квадратных метров», разумеется, не подписывая никаких дополнительных документов по срокам строительства. Получив квартиру и акт приема-передачи, где будет отражена реальная дата сдачи, вы можете смело отправляться с претензией к застройщику. Если он отказался добровольно выплатить неустойку, ваше требование исполнит суд.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть