Примерное время чтения: 3 минуты
309

Машинист особого назначения. Сотрудник КЖД из Пензы стал лучшим в стране

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Пенза 07/10/2020
Дмитрий Шереметьев / Из личного архива

ОАО «РЖД» – лидер транспортных перевозок в России, одна из крупнейших компаний в стране. Работа в компании – один из лучших способов для самореализации.

Путь к успеху

2020-й год выдался нелегким для железнодорожников: свои коррективы внесла пандемия. На Куйбышевской железной дороге сделали все, чтобы обезопасить своих сотрудников. Медицинский контроль усилили, все работники ежедневно проходят контроль состояния здоровья перед отправкой в рейс и по возвращении из него. Кроме того все локомотивные бригады обеспечены средствами индивидуальной защиты, а кабины машинистов обрабатываются специальными дезинфицирующими моющими средствами на основе хлорактивных добавок. Железнодорожные перевозки не имели права останавливаться, поэтому даже во время самоизоляции работники Куйбышевской магистрали продолжали работу.

Пример тому - Дмитрий Шереметьев, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Пенза, победитель Молодежного конкурса проектов «Новое звено-2019».

В компании Дмитрий с 2003 года. Он – представитель настоящей династии железнодорожников. «На железной дороге у меня трудятся отец, двое дядей, - рассказывает пензенец. - Помню, как в детстве отец часто брал меня на работу, показывал поезд. Было очень интересно. Но решение о выборе профессии принимал сам».

Его путь на железной дороге начался с учебы в Пензенском техникуме железнодорожного транспорта. На среднем специальном образовании он не остановился, поступил в вуз, работа на железной дороге позволяла совмещать работу с учебой. В 2011 году он окончил СамГУПС, получил квалификацию «инженер путей сообщения». Дмитрий начинал работать осмотрщиком вагонов,  сейчас он  - машинист- инструктор по теплотехнике.

Обычный рабочий день пензенца проходит в депо. Сначала работа с документами, потом – занятия с машинистами. Если возникают вопросы, любой работник может подойти к нему за советом. Ответы Дмитрий знает не из учебников: он работал и машинистом, и помощником машиниста, поэтому точно знает, что нужно делать в той или иной ситуации.

Именно он в 2019-ом году стал на Куйбышевской магистрали одним из лучших по профессии. Доказательство тому - победа на Молодежном конкурсе проектов «Новое звено-2019».

Борьба за кубок и инновации

Конкурс проводят среди молодых специалистов компании. Он призван стимулировать научную и техническую инициативу и вовлекать молодежь в процесс инновационного развития компании. Дмитрий подготовил проект, позволяющий  экономить на потреблении энергоресурсов. Внедрение разработки не потребует дополнительных расходов, а вот экономический потенциал
обещает значительный: может быть выработано более 1,2 млн кВт за год, а средняя скорость движения вырастет примерно на 3,5 километра в час.

Сейчас пензенец признается, что вместе с коллегами ехали только за победой. «В шутку говорили, чтобы персонал, отвечающий за главную награду - кубок, лучше его протирал, потому что мы скоро его заберем, - вспоминает сейчас Дмитрий.

«Во время подготовки проекта Дмитрий хорошо показал себя как профессионал своего дела», - рассказывает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Пензы по кадрам и социальным вопросам Петр Индряков.

Инженерную мысль оценили и в руководстве компании. За победу Дмитрия наградили  стажировкой в Испании, там он познакомился со спецификой работы испанских коллег, изучил особенности инфраструктуры и обменивался опытом с зарубежными коллегами.

«Особенно впечатлил сверхскоростной поезд в Испании, скорость которого 300 км, - признается пензенец, - к примеру, расстояние между главными городами Мадридом и Барселоной преодолевается менее чем за два с половиной часа. Подобные стажировки – это, конечно, очень запоминающийся этап в жизни,и, несомненно, важный и полезный опыт».

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах