Основным оружием дорожных служб в борьбе с гололедом была и остается пескосоляная смесь. Это один из самых дешевых и доступных реагентов, но к его безопасности у специалистов и простых людей часто возникают вопросы. Последние, например, уверены в том, что она вредит обуви, калечит лапы животных и вызвает аллергию.
Масштабы борьбы
Пескосоляная смесь, как можно понять по названию, состоит из двух компонентов - песка и натриевой соли. Первый обеспечивает более надежное сцепление покрышек автомобилей и обуви пешеходов с дорожным покрытием. Второй - растапливает снег и лед. А это, согласитесь, большое подспорье в борьбе с ДТП и травматизмом.
«В этом году подрядчиками в соответствии с проектными документами было предписано заготовить 143 тысяч тонн смеси, - рассказывает замначальника отдела капитального строительства пензенского управления строительства от дорожного хозяйства Илья Вохрамеев. - Но по факту заготовили 150 тысяч. Кроме того, в связи с погодными условиями подрядчики дополнительно закупили две с половиной тысячи тонн соли - этого хватит, чтобы в случае необходимости заготовить еще 50 тысяч тонн ПСС».
В настоящее время на областные дороги регионального и муниципального значения дорожные службы уже высыпали 101 тысячу тонн смеси. Для сравнения – в прошлом году за все время с октября по март дорожные службы уложились в 140 тысяч тонн.
«Как уже было сказано, борьбой с гололедом занимаются подрядные организации, - продолжает наш собеседник. - В этом году у нас их зарегистрировано 32. Каждый подрядчик обслуживает свой участок дороги - либо один, либо несколько. Организация заключает с управлением дорожного хозяйства госконтракт, в котором прописаны все правила содержания дорог. При этом пескосоляную смесь каждый подрядчик в соответствии с госконтрактом заготавливает самостоятельно и за свой счет. Оплата производится по факту использования. Поэтому сказать, сколько конкретно денег ушло в этом году на изготовление реагента, очень трудно, поскольку по каждому участку будет получаться своя сумма».
В первую очередь обрабатываются дороги областного значения: Пенза-Лунино, Тамбов-Беково, Пенза-Лопатино и так далее. Затем работы продолжаются на участках с менее интенсивным движением.
Альтернатива есть?
В зависимости от используемого сырья и его происхождения противогололедные материалы делят на три группы: химические, фрикционные и комбинированные, - рассказывает заведующий кафедрой инженерной экологии Пензенского госуниверситета архитектуры и строительства Павел Полубояринов. – Фрикционные – это щебень, шлак и песок. Они делают обледенелые дороги более шероховатыми и за счет этого уменьшают их скользкость. Комбинированные – это как раз смесь соли и фрикционного материала, чаще всего песка. Наконец, сырьем для химических реагентов чаще всего являются природные источники – бишофит, галит и так далее – или отходы промышленности»

«С другой стороны – строительный песок, особенно низких сортов, который является ее основным компонентом, может спровоцировать появление месива на дорогах, - продолжает Полубояринов. – Кроме того, высыхая, он превращается в мелкую пыль, которая вызывает проблемы у людей с аллергией и другими заболеваниями легких. Наконец, песок с дороги смывается в канализацию и забивает ее – отсюда проблемы с очисткой и сбросом талой воды».

А вот в некоторых странах Европы со льдом на дорогах борются при помощи мраморной или гранитной крошки. Зимой ее рассыпают, а с началом весны собирают пылесосами и на следующий год используют повторно. Но эта схема, опять же, требует вложения больших денег. А деньги для нашей страны - одна из вечных проблем.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть