108

Доверяй, но проверяй. Как не попасться на рекламный крюк

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Пенза 18/11/2020

Доверившись рекламе, можно потерять деньги. А что еще хуже – здоровье. Потому что часто рекламодатели нередко обманывают, сообщая в рекламных роликах и постерах ложную информацию.

В прошлом году Пензенским УФАС рассмотрено 116 заявлений о нарушении Закона «О рекламе». Возбуждено сорок два административных дела. В текущем году  - уже более ста заявлений о недобросовестной рекламе, по результатам рассмотрения которых имеется двадцать шесть административных производств.

«В погоне за потребителем компании могут преувеличивать качество рекламируемого товара, – разъясняет начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Валентина Пегова, - делая акцент на том, что этот товар лучше товаров конкурентов и как он улучшит жизнь покупателя. Для этих целей в рекламе применяются слова «самый», «лучший», «номер один» и т.д. При отсутствии оснований применения указанных утверждений, данная реклама будет признаваться ненадлежащей и вводить в заблуждение потребителя. Недобросовестная реклама не всегда безобидна и может причинить вред потребителю».

Вот лишь несколько примеров. В пензенском УФАС было рассмотрено дело кредитного потребительского кооператива «Доверительный», который в своей рекламе утверждал, что Банк России гарантирует сохранность сбережений членов Кооператива. Информация о государственной «крыше» оказалась фиктивной. А ведь, случись чего, доверившиеся пайщики могли лишиться своих «кровных».

Покупатели квартир в новостройках, несмотря на существующие меры, по-прежнему не всегда защищены. К примеру, одно пензенское ИП распространяло рекламу о продаже квартир от застройщика, имея признанное судом не законным разрешение на строительство многоквартирного дома. То есть граждан заманивали приобрести недвижимость в доме, на строительство которого разрешения нет. В этом случае потеря денег человеком могла быть очень большой. Не всегда, конечно, реклама может быть зловредной.

Известен случай с рекламой солярия в центре Пензы, где к портрету бывшего президента США Барака Обамы была подпись: «Миром правит загар». По этому случаю также разбиралась УФАС по Пензенской области и реклама была признана незаконной.

Но на чужом опыте учатся не все. Иногда «нехорошую» рекламу можно разглядеть «невооруженным» глазом.

«Потребитель, заинтересовавшись товаром из рекламы с использованием слов «самый», «лучший», «номер один», должен обратить внимание на указание в рекламе оснований использования данных характеристик, - продолжает Валентина Пегова. - Если в рекламе данные критерии отсутствуют, то есть основания обратиться в антимонопольную службу. Также при рекламировании товаров и финансовых, медицинских или страховых услуг, потребитель должен обращать внимание на наличие соответствующего разрешения у компании. Эти сведения должны размещаться на официальных сайтах госорганов».

Однако не всегда «плохая» реклама говорит о недобросовестности или некачественности товара. Например, пензенским УФАС совсем недавно было рассмотрено дело в отношении производителя питьевой воды, который в своей рекламе утверждал, что его вода - «Лучшая вода России», без указания конкретных критериев. Оказалось, что данный статус товару был присвоен на конкурсе аж шестнадцать лет назад и в последующие годы не подтверждался. Но об этом в рекламе упомянуть «забыли».

Справедливости ради надо сказать, что не всегда броская реклама может нанести ощутимый вред. Например, в эфире одного пензенского радио была реклама бара следующего содержания: «Приходи к нам, здесь «телок» больше, чем надо». Конечно, те, кого этим словом назвали, возможно, и действительно бывают там в избытке, но по закону такое название женщин недопустимо. Да и реклама-то в данном случае получилась сомнительной.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах