Доверившись рекламе, можно потерять деньги. А что еще хуже – здоровье. Потому что часто рекламодатели нередко обманывают, сообщая в рекламных роликах и постерах ложную информацию.
В прошлом году Пензенским УФАС рассмотрено 116 заявлений о нарушении Закона «О рекламе». Возбуждено сорок два административных дела. В текущем году - уже более ста заявлений о недобросовестной рекламе, по результатам рассмотрения которых имеется двадцать шесть административных производств.
«В погоне за потребителем компании могут преувеличивать качество рекламируемого товара, – разъясняет начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Валентина Пегова, - делая акцент на том, что этот товар лучше товаров конкурентов и как он улучшит жизнь покупателя. Для этих целей в рекламе применяются слова «самый», «лучший», «номер один» и т.д. При отсутствии оснований применения указанных утверждений, данная реклама будет признаваться ненадлежащей и вводить в заблуждение потребителя. Недобросовестная реклама не всегда безобидна и может причинить вред потребителю».
Вот лишь несколько примеров. В пензенском УФАС было рассмотрено дело кредитного потребительского кооператива «Доверительный», который в своей рекламе утверждал, что Банк России гарантирует сохранность сбережений членов Кооператива. Информация о государственной «крыше» оказалась фиктивной. А ведь, случись чего, доверившиеся пайщики могли лишиться своих «кровных».
Покупатели квартир в новостройках, несмотря на существующие меры, по-прежнему не всегда защищены. К примеру, одно пензенское ИП распространяло рекламу о продаже квартир от застройщика, имея признанное судом не законным разрешение на строительство многоквартирного дома. То есть граждан заманивали приобрести недвижимость в доме, на строительство которого разрешения нет. В этом случае потеря денег человеком могла быть очень большой. Не всегда, конечно, реклама может быть зловредной.
Известен случай с рекламой солярия в центре Пензы, где к портрету бывшего президента США Барака Обамы была подпись: «Миром правит загар». По этому случаю также разбиралась УФАС по Пензенской области и реклама была признана незаконной.
Но на чужом опыте учатся не все. Иногда «нехорошую» рекламу можно разглядеть «невооруженным» глазом.
«Потребитель, заинтересовавшись товаром из рекламы с использованием слов «самый», «лучший», «номер один», должен обратить внимание на указание в рекламе оснований использования данных характеристик, - продолжает Валентина Пегова. - Если в рекламе данные критерии отсутствуют, то есть основания обратиться в антимонопольную службу. Также при рекламировании товаров и финансовых, медицинских или страховых услуг, потребитель должен обращать внимание на наличие соответствующего разрешения у компании. Эти сведения должны размещаться на официальных сайтах госорганов».
Однако не всегда «плохая» реклама говорит о недобросовестности или некачественности товара. Например, пензенским УФАС совсем недавно было рассмотрено дело в отношении производителя питьевой воды, который в своей рекламе утверждал, что его вода - «Лучшая вода России», без указания конкретных критериев. Оказалось, что данный статус товару был присвоен на конкурсе аж шестнадцать лет назад и в последующие годы не подтверждался. Но об этом в рекламе упомянуть «забыли».
Справедливости ради надо сказать, что не всегда броская реклама может нанести ощутимый вред. Например, в эфире одного пензенского радио была реклама бара следующего содержания: «Приходи к нам, здесь «телок» больше, чем надо». Конечно, те, кого этим словом назвали, возможно, и действительно бывают там в избытке, но по закону такое название женщин недопустимо. Да и реклама-то в данном случае получилась сомнительной.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть