Уход иностранных компаний с российского рынка потребитель, в том числе и в Пензенской области, воспринимает как «предательство».
Об этом penza.aif.ru сообщил социолог Анатолий Бодров, отметив, что исправить это будет сложно.
По его словам, потребительское поведение не зависит напрямую ни от цены товара, ни от его линейки, и компаниям не стоит рассчитывать на ту прибыль, которую они получали, когда первый раз заходили на рынок России.
«Особенно это коснётся тех товаров, чей жизненный цикл составляет короткий промежуток времени, например одежды, продуктов. Замещение этих брендов уже произошло», - добавил социолог.
Однако он отметил, что возвращаться легче будет автопроизводителям, так как машины - товары длительного пользования, их ещё не успели «разлюбить».
«Но и они (иностранные производителей авто) будут заходить не в экономику инерционного роста, а в экономику конкуренции. Посмотрим, смогут ли они подвинуть китайских производителей?» - добавил Анатолий Бодров.
Обсуждения о возвращении иностранных компаний активно начались в последние недели после начала переговоров между Россий и США.