Примерное время чтения: 5 минут
172

Мэр – не тульский пряник. Обещают многое, но сделают ли?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Пенза 23/10/2019
Елена Никитина / АиФ

Этот год стал богатым на назначения в чиновничьи кресла. Теперь нам осталось услышать имя нового мэра Пензы, который сменит на этом посту Виктора Кувайцева. Кстати, бывший глава городской администрации, сначала подавшийся в депутаты гордумы, решил перебраться в региональное правительство.

Где взять деньги?

На должность градоначальника претендуют четыре кандидата – зампред правительства Андрей Лузгин, вице-мэр Пензы Денис Леонтьев, глава Малосердобинского района Иван Кирюхин и первый секретарь обкома КПРФ, депутат Законодательного собрания Георгий Камнев. Еще одного кандидата, который известен в городе как «человек-противогаз», «отсеяли» на этапе подачи заявления.

К нынешним кандидатам в мэры горожане относятся так же недоверчиво, как и к кандидатам четырехлетней давности. Одних подозревают в зарабатывании политических балов, которые дадут возможность «стартануть» в Госдуму. Других называют мажорами, намекая на непыльную работу в региональном правительстве. А что думают кандидаты в градоначальники? Как они намереваются развивать город, чем будут снимать социальную напряженность и за счет чего развивать социальную политику?

Кстати
Четыре года назад среди кандидатов в мэры был оператор котельной. А нынешние кандидаты – чиновники, в ряды которых «угодил» один политик.

«Странные сформировались стереотипы, - отвечает на наши вопросы Андрей Лузгин. - Если чиновник в белой рубашке – плохо, если в грязной – еще хуже. В конце концов, я не тульский пряник, чтобы всем нравится. Судить нужно по делам, а не по воротничку.

Я вырос в обычной семье со среднем доходом. Отец до конца жизни работал инженером на заводе, мама была руководителем среднего звена в налоговой инспекции. Учебу в вузе приходилось совмещать с работой. Никакие блага на меня с небес не падали.

Я люблю Пензу, хожу по тем же дорогам, что и все горожане. Дышу весной той же пылью, езжу на том же транспорте. Ситуация с парковками в центре сложная, иногда проще доехать до работы на маршрутке или дойти пешком – это 28 минут обычным шагом».

Ключевой проблемой Лузгин считает небольшой бюджет (14,4 млрд. рублей). При этом собственные доходы составляют около пяти миллиардов, а безвозмездные поступления – 9,2 миллиарда.

«Чтобы иметь возможности для развития, нужно увеличить собственные доходы не менее, чем на 10% в год, - констатирует кандидат в градоначальники. - Но имеющийся потенциал уже сейчас позволяет развивать промышленность, оптовую и розничную торговлю, и даже туризм – спортивный, культурный, событийный. Нужно активнее привлекать инвесторов и плодотворнее работать с уже имеющимся бизнесом – увеличивать рабочие места и легализовывать серую заработную плату. Например, до сих пор в тени находится рынок недвижимости, который занимает второе место в структуре бизнеса по проведенным сделкам».

Мнения совпали

Второй кандидат в мэры - Денис Леонтьев – оказался не так многословен, как его конкурент.

«Свою работу я буду выстраивать, основываясь на нацпроектах, которые реализуются в регионе. Также в приоритете - максимальная открытость органов местного самоуправления перед горожанами, в том числе малым и средним бизнесом. Первые шаги уже сделаны. В отношении пассажирских перевозок считаю необходимым ликвидировать монополию, которая сложилась за последнее десятилетие. Требуется обновить автопарк и постепенно перейти к безналичному расчету. Для пополнения бюджета».

Проблема с общественным транспортом стала «козырной картой» еще двух кандидатов – Ивана Кирюхина и Георгия Камнева.

«Надо будет создавать эффективную схему с удобными парковками, пешеходными и велодорожками, цивилизованным общественным транспортом. Пора брать маршрутки под контроль и снижать их численность за счет увеличения автобусов и троллейбусов. Считаю, что политическая ситуация в городе отражает экономическое положение. Горожане хотят видеть у власти молодые, не ангажированные кадры, чтобы они работали, прежде всего, в интересах большинства жителей, а не определенных лиц».  

«Первоочередная проблема, которую следует решать, связана с организацией дорожного движения и работой общественного транспорта, - соглашается Георгий Камнев. - Во-вторых, назрели перемены и в ЖКХ, начиная с организации и заканчивая размерами тарифов. Существует возможность удержать и даже удешевить тарифы. В Пензе за последнее время проводится серьезная работа по благоустройству общественных территорий. Но в основном оно затрагивает центральную часть города. Пора обратить внимание на периферию, так называемые «спальные» районы. И в особенности на состояние дошкольных и общеобразовательных территорий. Самое главное – сделать всё возможное, чтобы качество жизни горожан улучшилось».

Вот таким видят развитие Пензы нынешние кандидаты в градоначальники. Слово за депутатами гордумы, которые на очередной сессии выберут нового мэра.    

    

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах