aif.ru counter
116

Эхо трагедии. Что ищут в пензенском аэропорту

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. «АиФ-Пенза» 14/02/2018
Специалисты выясняют причины авиакатастрофы.
Специалисты выясняют причины авиакатастрофы. © / ГУ МЧС РФ

Новость о разбившемся в Подмосковье самолете потрясла жителей Сурского края. За несколько часов до катастрофы этот борт совершил рейс из Пензы в Москву.

«Детский» возраст»

В нашем городе эхо воскресной трагедии отозвалось в понедельник утром. Поскольку разбившейся самолет был задействован для авиасообщения с Москвой, в пензенском аэропорту начались проверки: сотрудники правоохранительных органов изучали документацию, выясняли, каким образом проводилась предполетная подготовка судна и вроде бы даже взяли образцы топлива. Правда, пока никто официально не подтвердил, что эти действия были связаны именно с авиакатастрофой.

Разбившийся борт принадлежал компании «Саратовские авиалинии», с которой пензенский аэропорт сотрудничает на протяжении уже довольно длительного времени. Больше пяти лет самолеты этого авиаперевозчика летают из Пензы в Москву и более семи лет - на юг.

«Зимой «Саратовские авиалинии» обслуживают только рейс «Пенза-Москва», - сообщил корреспонденту «АиФ» директор пензенского аэропорта Юрий Осколков. - А вот в летний период они охватывают практически все южные направления - Сочи, Анапу, Симферополь.

Если вы хотите узнать о техническом состоянии самолетов, то им занимается сама авиакомпания, поэтому вопрос этот скорее все-таки к ним, а не к нам. Но могу сказать, что за весь 2017 год у нас было только две замены воздушного судна по техническим причинам. Авиапарк у саратовцев достаточно молодой - тот же АН-148, который разбился в Подмосковье, насколько мне известно, проработал всего семь с половиной лет из тридцати предусмотренных сроком эксплуатации».

В штатном режиме

По оценкам специалистов, действительно, 7,5 лет для самолета - не возраст. Но в федеральных СМИ уже появилась информация о том, что разбившийся борт якобы эксплуатировался с нарушениями. Об этом сообщает «МК» со ссылкой на источник в Ространснадзоре. По имеющейся в распоряжении издания информации, проверка авиакомпании проводилась в ноябре прошлого года. В ходе изучения состояния Ан-148-100В бортовой номер RA-61704 был выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера.

Однако, достоверно ответить на вопрос, что стало причиной трагедии, сможет только следствие. Уже возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». По информации пресс-службы Следственного комитета России, в офисе компании «Саратовские авиалинии» изымается эксплуатационная документация и допрашиваются сотрудники. Туда даже отправился председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

Что касается пензенского аэропорта, то, по словам Юрия Осколкова, отмены или переноса рейсов в связи с катастрофой не будет. Вместо разбившегося АН-148 вышел ЯК-42. Потом его заменили воздушным судном Embraer 195.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах