Какие права имеет турист при задержке или отмене рейса самолета?
Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Пензенской области, перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор, любым доступным способом. Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
У представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта потребитель имеет право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если в дальнейшем турист планирует написать претензию перевозчику или подать на него в суд.
При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- организовать хранение багажа.
Если задержка рейса составляет более двух часов:
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
- прохладительные напитки.
Если рейс задержан более чем на четыре часа:
- горячее питание (при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время).
Если задержка рейса произошла более чем на шесть 6 часов:
- разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
- организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. Размещать пассажиров принято в ближайших к аэропорту гостиницах.
«Факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него обязанностей по соответствующему обслуживанию пассажиров могут в случае виновного перерыва в перевозке являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (основание – статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда», - добавили в управлении.