aif.ru counter
118

Шекспир в гардеробе. Чем удивляют зрителя актеры пензенского театра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ-Пенза» 15/11/2017

Исторический квест в краеведческом музее? Легко! Беспроигрышная лотерея в картинной галерее? Не проблема! Кукольный спектакль в доме Мейерхольда? Не делайте вид, будто удивлены. Но дальше всех от форматов в «Ночь искусств» отступил драмтеатр, где зрителям показали спектакль… в гардеробе.

Свет софитов превратился в мерцание факелов, мраморные потолки – в своды мрачного подземелья, публика, собравшаяся посмотреть уникальную постановку – в безмолвную средневековую толпу. Идею поставить пьесу «Мистический Шекспир» не на сцене, а в гардеробе многие поначалу восприняли скептически. Но спектакль прошел на ура. По словам руководителя литературно-драматургической части театра Виталия Соколова, его посетило столько зрителей, сколько не было ни в одну из предыдущих «Ночей».

Фото: АиФ

«Провести спектакль на такой непривычной площадке предложил наш актер Николай Шаповалов, - рассказывает Виталий Германович. – Мы обсуждали разные варианты: традиционный спектакль, творческая встреча, но потом решили провести вот такой необычный эксперимент. Можно сказать, что это поиск новых форм».

За материалом дело не стало – по словам нашего собеседника,  Шекспир для подобного рода творческих изысканий подходил лучше всего.

«Во-первых, это, пожалуй, самое большое, что можно было сделать за такой короткий срок: взять фрагменты разных спектаклей и объединить их в один, - продолжает Соколов. – Во-вторых, Шекспир и мистика – это близнецы-братья. В каждом его произведении есть мистические мотивы. В «Ромео и Джульетте» Меркуцио произносит монолог о Королеве Снов, в «Ричарде III» короля посещают призраки тех, в чьей смерти он виновен, в «Макбете» главный герой встречается с ведьмами. Поэтому вопрос о материале, можно сказать, особенно и не стоял. Можно было, конечно, будучи в тренде, взять тематику революции. Но у нас как раз незадолго до этого закончился фестиваль «Маскерадъ», целиком посвященный советской драматургии. И если бы мы поставили еще один спектакль на подобную тему, это был бы уже перебор».

От момента появления задумки до ее воплощения в жизнь прошло около двух недель. Всего в постановке приняли участие десять актеров – от студентов театрального отделения пензенского колледжа искусств до опытных и знаменитых служителей сцены. Заслуженная артистка Российской федерации Галина Репная, например, выступила в роли кормилицы, няни Джульетты.

Впрочем, не обошлось без небольших огрехов организационного толка: просторный гардероб оказался не в силах вместить всех решивших приобщиться к экспериментальному искусству. Многие, выходя, жаловались на духоту и тесноту, кого-то огорчила нехватка свободных мест  у «сцены» и на лестницах. Но можно с уверенностью сказать, что удивительное ощущение сопричастности происходящему, атмосфера площадного театра, театра присутствия искупала все эти недостатки с лихвой.

«Стоит отметить, что это не первая наша постановка в таком духе, - рассказывает Виталий Германович. – Уже лет шесть мы проводим творческие лаборатории и показы под сценой, на площадке под поворотным кругом. Но там атмосфера другая – если в гардеробе актера и зрителя практически ничего не разделяет, нет четвертой стены, то там они, напротив, разделены еще сильнее, чем обычно. Будем ли мы показывать что-то подобное в ближайшее время? Я думаю, нет, все-таки это была разовая акция. Но мы постоянно находимся в поиске, а в театре есть еще много неизведанных уголков».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах