Уважаемые читатели, у нас для вас принеприятнейшее известие. Мы безнадежно отстаем в космической сфере. Шутка ли – после легендарного уже Александра Самокутяева в отряде космонавтов не было ни одного пензенца. «Время исправлять ситуацию», - подумали мы и организовали в преддверии Дня космонавтики проект «Космический доброволец».
Через тренинги к звездам
Девятнадцать человек (четырнадцать взрослых и пятеро школьников), семь серьезных испытаний и всего один вопрос: кто достоин полететь в космос? Кто способен с честью выдержать все тяготы и невзгоды, которые ждут кандидата в космонавты? Надо сказать, ответ нас немного удивил, но обо всем по порядку.
Желание поучаствовать в нашем эксперименте выразили люди самых разных профессий и увлечений – инженеры, спасатели, музыканты, профессиональные спортсмены, кардиохирурги и даже судебные приставы. Самому младшему участнику – восемнадцать. Самому старшему – 37. Тут мы, признаемся, немного отошли от правил – согласно стандартам Роскосмоса, кандидатом в космонавты может стать человек в возрасте до 35 лет. Но из любого правила возможны исключения – например, российский космонавт Павел Виноградов впервые отправился в космос в 44 года.
Наша программа испытаний состояла из двух этапов: общефизической подготовки и интеллектуального конкурса. И хотя вместо испытательного полигона в нашем распоряжении был лишь спортзал школы № 56 (той самой, кстати, где учился Самокутяев!), азарта и рвения участников это нисколько не убавило.
На первом этапе от добровольцев в полном соответствии со стандартами Роскосмоса потребовалось: подтянуться 14 раз, пробежать километр за три минуты и 35 секунд, 20 раз отжаться на брусьях, пробежать 60 метров за восемь с половиной секунд, 15 секунд удержать уголок – упор на брусьях, ноги параллельно полу.
В грязь лицом не ударили
Конечно, настоящий, серьезный отбор в космонавты этим вовсе не ограничивается. К испытаниям на выносливость добавляются плавание и забег на три километра, тестирование на велоэнергомере, лыжный кросс. Ловкость определяют в спортивных играх, быстроту – в челночном беге.
Но это все только самое начало, верхушка айсберга. Будущий космонавт должен быть способен выдерживать такие нагрузки, работу в таких условиях, которых на Земле попросту нет и быть не может. А поскольку их не может быть, их создают искусственно, в специальных лабораториях.
Например, по признанию некоторых космонавтов, самым тяжелым этапом подготовки для них оказалось испытание одиночеством. Для его прохождения человека закрывают в сурдокамере – помещении со слабым искусственным освещением и звуконепроницаемыми стенами. Провести в ней 10-15 суток подряд – для многих уже непосильная задача. А ведь будущего космонавта даже в маленькой герметичной камере никто не собирается оставлять в покое – его заставляют не спать несколько суток подряд, решать логические задачи и выполнять психологические тесты.
В нашем распоряжении, увы, не оказалось ни сурдокамеры, ни барокамеры, ни даже всем известной центрифуги. Но этого и не понадобилось – участникам проекта «Космические добровольцы» хватило и физических испытаний.
Несмотря на то, что люди у нас подобрались почти все сплошь спортивные, нормативы сдали на «отлично» только двое – инструктор по рукопашному бою Дмитрий Тышкунов и кардиохирург Игорь Черногривов. Они заняли первое и второе места соответственно. Третим стал инженер Сергей Столяров, продемонстрировавший глубокие познания в области космоса и истории его освоения.
Победители получили уникальные в своем роде призы – книги о космосе с автографом нашего знаменитого земляка Александра Самокутяева.
Кстати, самому космонавту, присутствовавшему на нашем спортивном празднике, тоже достался вполне оригинальный приз, приготовленный редакций «АиФ – Пенза» - номер нашей газеты из будущего, аж из 2040 года, когда Самокутяев станет мэром Ганимеда (спутника Юпитера) и займется разведением редкой популяции космических тигров.
Смотрите также:
- Самый мирный праздник. Как город Спутник отметил День строителя →
- Судьба разведчика. Приговорили к штрафбату, потом наградили →
- Ребенок по контракту. Кто ищет суррогатных мам? →