Бесконечная игра
В Башкирии подросток скончался после того, как в течение 22 дней практически беспрерывно играл в онлайн-игры. Другой школьник, воспользовавшись кредиткой родителей, потратил на приобретение различных артефактов в игре почти два миллиона рублей – и таких случаев с каждым годм становится все больше.
После таких историй люди начинают считать сетевые игры чем-то вроде официального мошенничества, конвейера по выуживанию денег, говорит Сергей Парамонов, технический директор компании-разработчика онлайн-игр.
«В условно бесплатных играх вы просто можете обменять ресурс времени на деньги, - поясняет он. - Если хочешь пройти уровень быстрее, а не мучатся четыре года, к примеру, ты платишь за улучшения своего героя. Если не хочешь смотреть десятиминутный рекламный ролик, за определенную сумму можешь его пропустить. Это условия ускорения времени прохождения игры. Если вам доставляет удовольствие сам процесс игры, и вы никуда не спешите, то практически все онлайн-игры можно пройти бесплатно. Другое дело, что конца игры не существует».
Финал может быть только, если компания закрыла проект. Поэтому условно каждые две недели в играх появляются различные обновления - новые уровни, герои, оружие.
Может показаться, что это весьма прибыльный бизнес. Однако, по словам Сергея Парамонова, это рулетка: «Даже после всех исследований маркетологов гарантий нет, что игра станет популярной и принесет прибыль. Не помогает даже опыт в этом деле. Были случаи, когда крупные компании разорялись. Еще я знаю, что есть разработчик с целым эконмическим отделом, который возглавляет чуть ли не бывший министр. А бюджет одной популярной онлайн игры в десять раз превышает бюджет Белоруссии. Но этот бизнес остается одним из самых рискованных».
Чтобы создать одну серьезную онлайн-игру нужно 10 лет, сотни человек и миллионы долларов.
«Наркотик» - громкое слово
«Говорят, что в штате компаний всегда есть психолог, который разрабатывает схемы, эксплуатирующие человеческие слабости и особенности восприятия, чтобы «выманивать» у игроков деньги и отсеять, так сказать неплатежеспособные категории?» - спрашиваю я.
«Никогда о таком не слышал, - отвечает Сергей. - Скажу больше: по статистике тех, кто платит за внутриигровые покупки - всего 20 процентов. С другой стороны, все игры находятся на самоокупаемости. Поэтому без рекламы и денег пользователей просто не обойтись. Но, как говорится, долг платежом красен: если у компании, игры или рекламодателя, например, юбилей, то игрокам может перепасть бонус в виде игровых денег. Опять же, существуют различные акции, распродажи. Лично я - за игры по подписке. Заплатил определенную сумму и играй месяц. Но, к сожалению, со временем все сложилось в пользу условно бесплатных игр».
В сетевые игры играют все. В компанию Сергея Парамонова обращалась 60-летняя бабушка, которой онлайн-игры показали внуки.
«В любом деле, как и в играх, есть «отрицательные персонажи», - философствует Сергей. - Одни не пустят в игру без регистрации в социальных сетях – чтобы другие видели успехи игрока и захотели его догнать и перегнать. Вторые выстраивают сложные цепочки. Например, из 10 разноцветных кристаллов можно создать кольцо, из трех колец и цепи — ожерелье, а чтобы превратить его в суперожерелье, нужно купить еще уникальный большой кристалл. Каждая из базовых покупок стоит денег, но мало кто задумывается над этим, потому что деньги виртуальные. Психологически с такими деньгами расставаться легче. Но на самом же деле тратится кровно заработанное».
Однако в игре всегда есть выбор. Играть в игры сейчас – это как читать книги или слушать музыку. Зависимый человек «подсядет» на что угодно, просто в определенный момент ему попалась именно игра, а не книга. Так бы он стал «книжным червем», и тратил все деньги на покупку беллетристики.
Тем более, что втянутся в игру гораздо проще, чем в изобразительное искусство или музыку. Там необходимо иметь определенные навыки. Куда проще взять в руки вместо кисточки мышку и кликать по экрану, где ничего уметь не надо и все ясно и понятно, что делать и куда идти.
«Я уверяю, дело не в разработчиках, а в самих игроках, - резюмирует Парамонов. - Если человеку предложить не нужную вещь, и по заоблачной цене, то он не только ее не купит, так еще и скандал поднимет на игровых форумах».
Где мои деньги?!
Из-за доступности онлайн-игр детям возникают проблемы у родителей. Одна мама договорилась с сыном, что тот будет тратить на игры 500 рублей в месяц. В один прекрасный день он заявляет маме, что деньги на счет положил, а никаких дополнений к игре не получил. Мама, естественно, пришла разбираться к разработчикам.
«Мы все проверили и выяснили, что сын перечислили сто рублей, на которые и получил бонусы, - рассказывает Сергей Парамонов. - В итоге мама потом звонила и извинялась. Сказала, что поговорила с сыном, и тот сознался, что потратил деньги. Были случаи, когда дети воровали кредитки у родителей. Один из таких воришек умудрился потратить в игре 15 тысяч рублей.»
А еще есть так называемые «игровые мошенники». Они находят уязвимые места в игре и пользуются ими. Хуже всего, когда эти горе-игроки пытаются еще и продавать подобные секреты.
«Лучше зарабатывать в сети деньги с помощью киберспорта, - говорит Парамонов. – Он существует уже очень давно, а призовой фонд одной онлайн-игры в этом году составил 18 миллионов долларов. Есть люди, которыесерьезно работают в этой сфере - например, комментаторы. Все как в обычном спорте, такая же профессия, только озвучивать приходится не матчи и спарринги, а игровой процесс».
Смотрите также:
- Остановиться. Оглянуться. Чем запомнится пензенцам уходящий год →
- Инвестиции без границ. Стоит ли ждать очередного повышения цен →
- Дорожный беспредел. Как воспитать культуру вождения →