В Пензенской Думе представили концепцию развитию транспорта

   
   

Депутатам Пензенской Думы представили концепцию развития городского общественного транспорта до 2020 года.

Документ разработал доцент кафедры организации и безопасности движения Пензенского университета архитектуры и строительства Алексей Власов. Обсуждение шло в рамках заседания комиссии Гордумы по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности.

По мнению докладчика, если не взяться за модернизацию принципов работы общественного транспорта, к 2020 году абсолютно все предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, ждет банкротство. Существующий подвижной состав придет в негодность, а на замену ему просто не найдется денег.

«Единственный выход – увеличение объемов поездок на транспорте общего пользования. Есть такой термин в мировой практике – «управление поездками», - рассказал пензенским думцам Алексей Власов. -  Метод планирования маршрутов должен учитывать и пассажирский спрос, и экономическое обоснование. Нужна гибкая тарифная политика, стимулирование пассажиропотока. Это очень сложный вопрос, к его решению надо подходить комплексно».

Автор концепции предложил создать интеллектуальную систему управления транспортом, в которой будет задействовано несколько ведомств соответствующего профиля для учета всех нюансов.

Переход от теории к практике оказался болезненным. Депутат Олег Фомин – владелец одной из пензенских компаний, занимающейся пассажирскими перевозками, назвал концепцию «маниловщиной».

   
   

«Для того, чтобы хотя бы частично реализовать основные направления концепции, нужно от 4 до 5 миллиардов рублей, - выдал  свои подсчеты Фомин. – Заявленные 15 миллионов – это только на то, чтоб бумажки из одного угла стола в другой переложить. При этом многие моменты находятся вне пределов компетенции мэрии. Это зона ответственности субъекта, а иногда и вообще федеральный уровень».

При этом, извинившись за сарказм, депутат выразил надежду, что все же дождется воплощения концепции в жизнь – ближе к концу третьего тысячелетия.

«Вы, наверное, правы как практик, но я впервые увидел документ, где систематизированы все существующие у пензенского общественного транспорта проблемы, - возразил ему депутат Владимир Мутовкин. – Концепция – это не программа. Она только указывает пути решения. Но если мы не будем сейчас заниматься этим вопросом, мы на том же самом месте и останемся».

Однако председатель Пензенской городской Думы Валерий Савельев тоже захотел больше конкретики, попросив автора концепции написать план ее примерной реализации по годам.

В итоге материалы попросили доработать, решив не выносить концепцию на сессию.

«Она до 2020 года – дай Бог, если мы к 2019 к ней приступим», - резюмировал глава города.

 

 

 

Смотрите также: