С возможными жертвами. Жильцам аварийного дома пообещали ремонт в 2031 году

С тех пор жители дома в поисках правда написали сотни писем и обращений, обили пороги десятков высоких кабинетов, а сам дом превратился в настоящую зону повышенной опасности.

   
   

Эх как бы дожить бы…

Зиму обитатели кузнецкого «могильника» пережили сравнительно благополучно. Правда, без потрясений снова не обошлось. Сначала в минус тридцать лопнула труба отопления, потом прорвало канализацию.

Еще спустя какое-то время жители получили платежки по коммуналке и совсем потеряли дар речи – в графе «Отопление» значились совершенно нереальные цифры. «Космические» - такое емкое описание им дали в одном из писем в редакцию  «АиФ».

Впоследствии выяснилось, что в плату включили прогрев лестничных клеток и коридоров, где батареи, трубы и вообще какие-либо коммуникации были демонтированы еще в незапамятные времена. По факту необоснованно высоких платежей было составлено обращение в прокуратуру. Прокуратуру направила его в Госжиотехстройнспекцию, и на том история обрывается – письма из этого ведомства жители так и не дождались.

Последней каплей стало требование РЭУ – ремонтно-эксплуатационной комиссии – демонтировать душевые помещения на этажах. Помещения эти были обустроены в старых «умывалочных» - жильцы выложили их кафельной плиткой, сделали стоки и мылись там в тазах. На логичный вопрос – а где же, собственно, тогда мыться? - ответа тоже не поступило.

Лидия Гайдукова: я так даже в войну не жила! Фото: АиФ

Долгая череда заморозков и оттепелей подкосила дом еще больше. Щели в фундаменте разошлись еще сильнее, по стенам и перекрытиям поползли новые трещины. Дом дышит на ладан..

Впрочем, все это частности – опасные, тревожные, в какой-то степени очень показательные, но все же частности. Куда важнее то, что до сих пор не решенной остается главная проблема – дом как разваливался, так и разваливается. Ни ремонтировать его, ни расселять и сносить, похоже, никто не намерен.

   
   

«Нам в феврале пришла бумага от городской администрации, - рассказывает «АиФ» Ольга Юртова, жительница разрушающегося дома. – Предложили до конца 2016 года снести дом своими силами. Где нам брать на это деньги, где искать жилье, куда идти – никто не подумал».

Цена упрямства

Ответственные лица же подчеркивают – предлагая собственникам решить вопрос своими силами, они лишь соблюдали букву закона.

«Мы обязаны предложить жильцам такой вариант, потому что это предусмотрено законодательством, - отмечает глава администрации Кузнецка Сергей Златогорский. – Мы предложили – они отказались. Дом стоит в очереди. Пока я могу назвать только крайний срок –2030-32 годы. Не позднее этого времени дом должен быть снесен, а его жители – расселены. Как ситуация будет развиваться в ближайшее время – предсказать не берусь».

Сргей Златогорский: мы следуем букве закона. Фото: АиФ

По словам Сергея Александровича, все, как всегда, упирается в деньги. Федеральная программа уже сформирована, средства, которые будут в нее вложены, уже подсчитаны, расписаны и частично даже потрачены. Ломать порядок ради одного-единственного дома никто не намерен, а взять дополнительные средства попросту неоткуда – участие в программе и так обошлось городскому бюджету в 26 миллионов рублей.

«Тем более что эта проблема вовсе не единственная, - отмечает Златогорский. – У нас по городу больше двух десятков аварийных домов разной степени износа. Есть и совсем развалюшки – и в них тоже живут люди. Что же мы – одних подвинем, а других включим?»

Впрочем, история все равно получается непростая. Напоминаем, первая экспертиза, признавшая дом на улице Молодой Гвардии непригодным для жизни, состоялась еще в 2000 году. Почему уже после этого заключения не был проведен комплексный капитальный ремонт, не был поднят вопрос о немедленном расселении и сносе опасной постройки – тайна, покрытая мраком.

Точно так же до конца не ясной остаются причины долгой тяжбы между жителями и межведомственной комиссией. Комиссия раз за разом выносила решения о возможности ремонта злополучного дома, жители оспаривали эти решения в суде.

Такое упрямство выглядит как минимум странно – ведь ремонт, согласно одной из многочисленных экспертиз, обошелся бы на 10 процентов дороже строительства нового дома. В итоге справедливость восторжествовала, но драгоценное время было упущено – и кузнецкий «могильник» (так его называют сами жильцы) в послепрограммной очереди оказался на 18 месте, а не на 4-5, как мог бы. Цена чьего-то странного упорства – еще десяток лет в развалюхе.

Устав от препирательств с местными властями, жители «дома раздора» написали обращение в Москву, на имя Владимира Путина. В Управлении президента по работе с обращениями граждан обращение приняли. Ответ должен прийти в течение месяца.

Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, предсказать трудно. Ясно пока только одно – лишние деньги у муниципалитета из ниоткуда не появятся. Год пройдет, за ним другой – дом будет продолжать ветшать. И он имеет все шансы просто не дотянуть до 2031 года.

Смотрите также: