Полиция поможет. Как работается сотрудникам органов внутренних дел

Только в этом году Пензенская область получила 80 новых служебных автомобилей. © / УМВД России по Пензенской области

Начальник управления МВД России по Пензенской области Юрий Рузляев в преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел ответил на вопросы журналистов «АиФ-Пенза».    
   

Все под контролем

– Юрий Николаевич, вы недавно были в Чечне. В каких условиях там работают наши полицейские?

–Мы побывали в месте временной дислокации сводного отряда пензенской полиции – он располагается на территории отдела МВД России по Сунженскому району. Проверили состояние боевой и служебной подготовки, оперативно-служебную деятельность подразделения, ознакомились с условиями проживания и несения службы нашими сотрудниками.

Во время нашей поездки мы встретились с руководством местного отдела полиции, руководством районной администрации, старейшинами населенного пункта Серноводск, в котором дислоцирован наш отряд, представителями духовенства и обычными гражданами. Все они отметили хорошую, слаженную работу нашего подразделения. На протяжении всей командировки они добросовестно выполняют свои обязанности, активно помогают своим коллегам из местного отдела внутренних дел, охотно приходят на помощь местному населению. Министр внутренних дел по Чеченской республике, с которым мы также встретились, оценил работу наших сотрудников на высоком уровне.

Что касается бытовых условий, в которых находятся наши бойцы – их можно оценить как хорошие. Они проживают в здании районного отдела полиции, построенного всего два года назад. В нем созданы все условия для комфортного пребывания: есть собственная столовая, спортзал.

Также в ходе поездки мы поздравили личный состав сводного отряда с приближающимся профессиональным праздником, вручили сотрудникам награды. Буквально на днях к ним должна прибыть замена: на сто восемьдесят суток в Чеченскую республику отправятся другие полицейские из нашего региона.

Жесткий отсев

– Как в полиции Пензенской области обстоят дела с кадрами? Хватает ли сотрудников? Или в полицию выстраивается очередь из желающих работать?

   
   

– Есть некомплект – он составляет всего 6%, что позволяет выполнять задачи, поставленные перед нами, в полном объеме. Этот показатель никогда не бывает нулевым: он существует, потому что кто-то из сотрудников уходит на пенсию, кто-то оформляется на свободную должность.

Очередь, на самом деле, есть. Молодые люди охотно к нам идут. Но отсев очень жесткий. Большинство кандидатов «заворачивают» на этапе прохождения медицинской комиссии и психологического отбора.

Отрадно, что те, кто приходит на службы в органы внутренних дел, трезво смотрят на жизнь и не испытывают иллюзий. Число тех, кто уходит со службы в течение первого года, за последние годы сократилось до 0,46%.

Досье
Юрий Рузляев. Генерал-майор полиции. Родился 23 июля 1965 года в селе Савинки Наровчатовского района. Службу в органах внутренних дел начал с 1986 года с должности младшего инспектора уголовного розыска оперативно-поисковой группы 3-го отдела УУР УВД Пензенского облисполкома. В разное время работал участковым инспектором милиции, оперуполномоченным уголовного розыска, старшим оперуполномоченным отдела борьбы с коррупцией и собственной безопасности управления по организованной преступности при УВД Пензенской области. С 1996 по 1998 год возглавлял уголовный розыск ОВД Первомайского района города Пензы, затем был назначен начальником отдела внутренних дел Бессоновского района. В 2006 году переведен начальником УВД по городу Нижневартовску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. До назначения заместителем начальника УМВД России по Пензенской области работал в ГУ МВД России по городу Москве. В 2014 году назначен начальником УМВД России по Пензенской области.
– Наше интервью будут читать и те, кто в будущем, возможно, захочет служить в полиции. И мне бы хотелось, чтобы вы ответили на вопрос: какие условия предусмотрены для молодых сотрудников, которые только поступили на службу?

– Если отвечать коротко: полный соцпакет, стабильная зарплата, медицинское обслуживание, перспектива карьерного роста. Для всех, кто служит в органах внутренних дел, предусмотрены равные условия. На молодых сотрудников в полном объеме распространяются все льготы, предусмотренные соответствующим федеральным законом.

На начальном этапе, когда сотрудник только устроился на службу, ему помогают пройти профессиональную адаптацию – как руководители, так и психологи. Молодые сотрудники в течение полугода проходят профессиональную подготовку на базе Нижегородской академии МВД России. С момента присвоения специального звания они в полном объеме обеспечиваются форменным обмундированием.

Не навреди!

– Экономическая ситуация в стране как-то отражается на материально-техническом обеспечении пензенской полиции?

– В существующих условиях руководство МВД России делает все возможное, чтобы обеспечить нас всем необходимым в полном объеме. Только в этом году Пензенская область получила около 80 новых служебных автомобилей. Все они переданы на «землю», в те полицейские подразделения, которые работают с людьми: в дежурные части, патрульно-постовую службу, участковым уполномоченным. Они обеспечены служебным транспортом в полном объеме. Ситуация с обеспечением оргтехникой улучшается с каждым годом. Обеспеченность форменным обмундированием у нас выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу.

– Когда смотришь фильмы про американских полицейских, видно, что они не боятся применять оружие, стреляют направо и налево. Что вы думаете по этому поводу?

– Кино – это художественный вымысел. То, что происходит на экране, нельзя воспринимать как реальную действительность. Я точно уверен в том, что в любом государстве сотрудники полиции при применении оружия строго руководствуются Законом. В каждой стране – свои законы. В России действует федеральный закон «О полиции», которым определены четкие и конкретные условия применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел. В любом случае полицейский в подобной ситуации руководствуется принципом: «Не навреди».

Нужны центры интоксикации

– Как меняется структура преступности и статистика в последние годы?

– Если рассматривать данные по итогам девяти месяцев этого года, сохраняется тенденция уменьшения общего числа преступлений. Количество грабежей по сравнению с прошлым годом сократилось в два раза. Число разбоев сократилось на 36%, угонов – на 29%, убийств – на 26%.

В полтора раза больше зарегистрировано преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Масштабы борьбы с наркопреступностью расширились: если раньше наркотики из незаконного оборота мы изымали дозами, то сейчас – килограммами (с начала 2016 года – более 55 кг). Справедливости ради стоит отметить, что среди задержанных за распространение наркотиков все меньше местных жителей и все больше – граждан иностранных государств.

Увеличилось по сравнению с прошлым годом количество фактов мошенничества – и это серьезная проблема. Раньше в большинстве случаев жертвами обманщиков становились пожилые люди. Теперь среди обманутых – много молодежи. Причина в том, что злоумышленники активно используют в своих противоправных целях социальные сети, смс-рассылки, вредоносные программы, которые внедряют в мобильные телефоны и компьютеры граждан.

– Сейчас много говорят о том, что необходимо вернуть вытрезвители. Что вы думаете на этот счет?

– Наша позиция – вытрезвители нужны. Но не полиция должна ими заниматься. Людей, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, нельзя оставлять на улицах – часто они агрессивны и опасны для общества, либо сами могут стать жертвой преступления. Сегодня таких граждан просто доставляют в дежурную часть, где отсутствуют условия для их содержания и оказания медицинской помощи. Я уже неоднократно выходил с предложением создания в регионе центров интоксикации, но этот вопрос так и не был проработан.

– Некоторые сравнивают нынешнее время с девяностыми годами прошлого века – в криминальном плане. Что вы об этом думаете?

– Обстановка в Пензенской области значительно спокойнее, чем двадцать лет назад. Достаточно сказать, что уровень преступности в нашем регионе – один из самых низких не только в Приволжском федеральном округе, но и в России в целом.

Смотрите также: