Освободите место. Как в Пензе решается проблема нехватки парковочных мест

Игорь Харитонов / АиФ

Частного транспорта становится больше, а места для него – все меньше, и такое несоответствие желаний и возможностей заставляет автовладельцев действовать, зачастую, с нарушением не только норм приличий, но и закона.

   
   

Сомнительная польза?

Особенно остро эта проблема проявляется в кварталах старой застройки, при возведении которых попросту не существовало нормативов, которые учитывали бы наличие парковочных мест. Так, например, летом текущего года большой трагедией едва не обернулся пожар на улице Ладожской – пожарные машины не смогли подойти к дому на расстояние, необходимое для размаха автолестницы: помешали перегородившие въезд автомобили, которые в итоге пришлось оттаскивать на руках.

Машины постепенно завоевывают территорию детства. Фото: АиФ/ АиФ

Для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, городскими властями было принято решение обустроить в городе несколько платных парковок. Разместиться они должны в наиболее загруженных точках: у драматического театра, на вокзале «Пенза-I», на подъезде к областной больнице.

В настоящее время реализация проекта подходит к завершению. Парковка возле драматического театра была введена в эксплуатацию еще в январе, у областной больницы должна быть готова уже на этой неделе, у вокзала – до конца текущего года. Однако далеко не все считают идею создания платных паркингов хорошей.

«Сейчас для создания этой площадки на Пензе-I мы из бюджета города выделим 340 тыс. рублей для создания проектно-сметной документации. Потом, соответственно, в бюджете города у нас уже сориентирован этот кусок земли, - высказался в ходе обсуждения вопроса на 26-й сессии Пензенской государственной думы депутат Андрей Сакмаев. - Там какие-то частники установят шлагбаумы и будут собирать с нас деньги. От этого какая польза горожанам? Никакой. Какая польза городу? Никакой»

Не по правилам

Кроме того, неясным остается вопрос со стоимостью первой экспериментальной муниципальной парковки возле драматического театра. На сегодняшний день она составляет 30 рублей, что выше, нежели на платных стоянках. Вероятно, из-за этого проект не совсем оправдал ожидания организаторов – несмотря на удобное расположение и возможность заранее забронировать место, парковка на улице Бакунина, зачастую, остается полупустой.

Помимо прочего, с неожиданной стороны открылся вопрос самовольной застройки, который поднимался на страницах «АиФ-Пенза» в одном из предыдущих выпусков. Как выяснилось в ходе 26-й сессии Пензенской городской думы, некоторые крупные торговые центры, в проекте которых отдельно отмечается наличие подземного паркинга, переоборудовали эти площади… в торговые. Помимо того, что такое положение дел не совсем соответствует правила землепользования и застройки,  оно еще и совершенно не способствует решению проблемы с нехваткой парковочных мест, которую сегодня испытывает город.

   
   
Магомед Агамагомедов, начальник управления архитектуры и градостроительства города Пензы Фото: Администрация г.Пензы/ АиФ

«Если есть факт нарушения градостроительных норм, а в данном случае — отклонение от ранее утвержденного проекта, который соответствовал нормам, прошел экспертизу и был построен, будем на комиссии рассматривать и в судебном порядке, - высказал свой взгляд на эту проблему начальник управления архитектуры и градостроительства города Пензы Магомед Агамагомедов. - Мы такую работу в целом по самовольным объектам активно ведем. Ну, и в том числе по данному направлению подумаем организовать выездную комиссию».

Смотрите также: