Мусорные страдания. Что не устраивает пензенцев

Прошло больше трех месяцев с того момента, как в стране официально стартовала борьба за чистоту.  О сколько-нибудь ощутимых результатах говорить пока рано, а вот о настроениях, витающих в воздухе – самый раз. Тем более, что общественные организации взяли «мусорные» проблемы под контроль и теперь постоянно мониторят ситуацию.

   
   

Нужны льготы

Что и говорить: многие восприняли с настороженностью нововведения, связанные с уборкой и вывозом мусора. Во-первых, выросла плата. Во-вторых, особых результатов «большой уборки» пока не видно. Вот и звонят люди во все инстанции.

«С 1 февраля этого года мы обработали порядка 300 обращений, поступивших на горячую линию ОНФ и около 150 звонков, которые были сделаны непосредственно в наш исполком, - рассказал эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта Вадим Матюшин. – Откровенно негативных высказываний, касающихся самой реформы, крайне мало. Люди осознают ее важность и понимают, что дальше гробить экологию нельзя. Пришло время собирать камни - чистить овраги и котлованы, в которые десятилетиями сваливался мусор, и приводить в порядок захламленные чем попало леса и берега рек. С этим мало кто спорит. Даже совсем старенькие бабушки соглашаются: «Внучата должны жить лучше, чем мы. И воздух, которым они дышат, должен быть чище, и земля».

Спору нет – мусор нужно убирать, иначе совсем утонем в грязи, и даже уши видно не будет. Единственное, чего не могут понять люди – это дороговизны «мусорных» тарифов. Они бьют по карману, особенно сейчас, когда цены растут буквально на все, а зарплаты не то что не увеличиваются, у многих, наоборот, уменьшаются.

«В некоторых случаях плата выросла на 500%, - констатировал наш собеседник. – Это самая острая проблема. На втором месте – принцип, по которому рассчитывается тариф. Одних не устраивает, что в его основе лежат квадратные метры, другие недовольны тем, что плата берется с каждого прописанного в квартире человека. Справедливость здесь сложно найти, хотя, безусловно, мусорят люди, а не квадратные метры. Но ситуация такова, что, например, многодетные семьи с одинаковым количеством ребятишек, проживающие в городе и в сельской местности, платят по-разному. Поэтому мы считаем, что нужно вводить льготы».

Общественники предлагают ограничить многодетным семьям плату за мусор – брать за двух взрослых членов семьи и одного ребенка.

   
   

Почему чиновники спят?

В селах ситуация не лучше. По наблюдениям общественников, чиновники сельских администраций вообще слабо владеют информацией о произошедших в начале года «мусорных» изменениях.

«Может быть, до них не доводят какие-то сведения, а, может, им просто не интересно, - рассуждает Вадим Матюшин. – Мало кто из чиновников знает, что региональные операторы не отвечают за состояние мусорных площадок. И хотя большинство жалоб связаны именно с захламленностью «мусорок», заниматься этим вопросом чиновники не хотят».

Еще один момент, который тоже вызывает немало вопросов, связан с перечислением денег за вывоз мусора. Обычно платежные организации (например, банки) берут определенный процент от перечисляемой платы за воду, электроэнергию, тепло и т.д. С платой за мусор ситуация иная.

«Независимо от того, сколько платит человек – 100 рублей или 500 – в качестве комиссии с него удерживается 20 рублей, - констатирует общественник. - Мы не раз пытались выяснить, с чем это связано, но конкретного ответа так и не получили».

Ну и, конечно, люди хотят, чтобы подход к оплате был дифференцированным. В деревнях зарплаты на два порядка ниже, чем в городе, но тариф на вывоз мусора выше. Понятно, что это связано с расстояниями, на которые регоператорам приходится «гонять» мусоровозы. Но простым людям этого не объяснишь.