Идти до конца. Почему жильцы рухнувшего дома не покидают свои квартиры

Жильцы по-прежнему ждут чуда. © / АиФ

История с разрушающимся домом по улице Ударная, 35, наверняка уже в самом скором времени войдет в списки самых громких пензенских скандалов. И самых долгоиграющих - она длится вот уже без малого девять месяцев. На днях эта история получила новый сюжетный виток: оставшихся жителей злополучной четырехэтажки пытаются выселить в маневренный фонд через суд. Но они всерьез намерены стоять до конца.

   
   

Казенные квартиры

Сегодня этот многострадальный дом практически обезлюдел. Еще в прошлом месяце большая часть жителей последовала уговорам чиновников и переехала в маневренный фонд. В ветхих стенах четырехэтажки остались четверо самых стойких: семья из трех человек и их соседка. По словам людей,

главное, что беспокоит их и не дает последовать за остальными - отсутствие гарантий.

«У меня, например, есть жилье - дом в Ломове, - рассказала «АиФ» одна из женщин, держащих в доме оборону, Мария Фролкова. - Но там недавно был пожар, поэтому жить в этом доме нельзя. Получается, права на переселение в маневренный фонд я не имею. Да, мне идут навстречу, но договор заключается всего на один год. Хорошо, если за этот год продлят программу переселения. А если нет? Куда я отправлюсь потом? Бомжевать?».

Вызывает у женщины опасения и состояние самого маневренного фонда. По словам Фролковой, переселенцы с Ударной условиями жизни в казенных квартирах, мягко говоря, недовольны. А кое-кто, не выдержав шума и беспорядка, предпочел даже временно лечь в больницу.

Решение для всех

«Я предлагаю администрации решить проблему так, - продолжает наша собеседница. - У нас тут почти центр города. Земля дорогая. Площади достаточно - можно построить два дома. Один людям, а один - застройщику, чтобы он его построил, а потом начал продавать там квартиры. Получается, мы за свое жилье расплачиваемся землей. И все остаются довольны».

Впрочем, осуществить эту идею мешает форма собственности участка. Сама Мария уверена в том, что земля под домом принадлежит его жильцам. Администрация же настаивает на том, что эта земля муниципальная.

Как бы то ни было, в борьбе за справедливость Мария Фролкова намерена идти до конца.

   
   

«Пусть дом аварийный, пусть меня завалит - могу я взять на себя ответственность за свою жизнь? Сейчас вот я заявила властям о том, что объявляю голодовку. Голодать буду, если чиновники не пойдут на соглашение. У городской администрации, круглосуточно, не отойду оттуда ни на шаг», - резюмировала в завершении разговора женщина.

Впрочем, есть и обратная сторона вопроса. Как отмечают пользователи соцсетей, следящие за конфликтом, такая принципиальность порой может идти вразрез со здравым смыслом. Действительно ли ради сомнительных выгод нужно подвергать постоянной опасности себя и свою семью? Или стоит принять предложение администрации, а за следующий год постараться обзавестись стабильным жильем - хотя бы съемным?

Как бы то ни было, ситуация пока еще далека от разрешения.

Мнение

Заместитель председателя областной общественной организации «Комитет по защите прав человека Елена Черлянцева:
«Дом на Ударной, 35, в Пензе такой далеко не один. Кулибина, 10, Девятого января, 11- там люди тоже живут в невыносимых условиях, там тоже буквально со дня на день может случиться обрушение. И если с Ударной из обвалившегося подъезда людей заблаговременно вывезли, то здесь жителям деваться некуда. Если говорить конкретно о нашей ситуации, то я думаю так: можно принять постановление о том, чтобы этим двум семьям выплатили компенсацию в размере полной стоимости утраченного жилья. Полагаю, именно такой тактики мы и будем придерживаться в дальнейшем на судебных разбирательствах».

Смотрите также: