Как обстоят дела на пензенских погостах, выяснял корреспондент «АиФ-Пенза».
Техника «топ-топ»
Горы мусора, нависающие над захоронениями, грязь, отсутствие дорог и нормального ограждения – все это, увы, привычная картина, которую можно наблюдать весной на городских кладбищах. К лету положение дел улучшается – исчезают хотя бы завалы мусора и подсыхает грязь. Впрочем, остальное «великолепие» никуда не девается. Поэтому когда недавно появились друг за другом новости о возгораниях на Митрофаньевском и Русско-польском кладбищах, особого удивления у горожан они не вызвали.
А как быть с Восточным кладбищем? Такого же количества контейнеров там не наблюдается, вот и складируют люди мусор, где придется. Но оказывается, проблема не только в объемах.
«Нынешней весной у нас элементарно не было водителей, - продолжает Сарафанников. – В штате МУПа 91 человек, однако текучка кадров очень высокая. Что поделать - зарплаты маленькие, уборщицы и водители получают в среднем 11-12 тысяч рублей, а административный персонал - 17 тысяч».
По словам директора, есть сложности и со спецтехникой, которая давно выработала срок, но благодаря умелым механикам продолжает держаться в строю. Своих «старичков» работники не обижают, и даже дают им прозвища. Так маленький грузовичок для сбора мусора кличут ласково «топ-топ».
Бесславные дороги
На фоне дефицита бюджетных средств и бедного, если не сказать нищего благоустройства, вычурно смотрится арт-объект, недавно появившийся на Ново-Западном кладбище. Новая тумба «Аллея Славы» служит путеводителем по захоронениям выдающихся пензяков. При этом ее создателей нисколько не смущает, что вокруг могил тех же лучших людей города лежит разбитый асфальт. И это центральная часть! А через каких-то 50-100 метров вглубь его не обнаруживается вовсе. Еще хуже ситуация с дорогами опять-таки на Восточном кладбище.
И последнему факту нельзя не порадоваться, но есть еще одна замалчиваемая проблема – несчетное количество заброшенных могил. Потенциально они являются источниками возгораний. Их выявление и постановка на учет входит в обязанности сотрудников отдела под руководством Самойленко.
«Через пять лет с момента выявления мы признаем такую могилу бесхозяйной. Дальнейший уход осуществляется специализированной организацией до момента обращения лица, ответственного за захоронение», - поясняет Александр Владимирович. Больше того, если табличка на памятнике разрушилась, то ее восстановят и в бесхозную могилу никого не похоронят. Впрочем, это в идеале, на самом деле никто подобной работой всерьез не занимается.
Смотрите также:
- Чистота-залог здоровья. Почему в Пензе не хватает денег на благоустройство →
- Ремонт для «галочки». Когда изменится подход к благоустройству города →
- Мусорные Альпы. Как живут люди по соседству с чемодановской свалкой →