А на кладбище все спокойненько. Не загорятся ли снова погосты?

Полина Тальникова / АиФ

Как обстоят дела на пензенских погостах, выяснял корреспондент «АиФ-Пенза».

   
   

Техника «топ-топ»

Горы мусора, нависающие над захоронениями, грязь, отсутствие дорог и нормального ограждения – все это, увы, привычная картина, которую можно наблюдать весной на городских кладбищах. К лету положение дел улучшается – исчезают хотя бы завалы мусора и подсыхает грязь. Впрочем, остальное «великолепие» никуда не девается. Поэтому когда недавно появились друг за другом новости о возгораниях на Митрофаньевском и Русско-польском кладбищах, особого удивления у горожан они не вызвали.

«На содержание пяти городских кладбищ общей площадью 213 га из бюджета выделено около 6 млн. рублей. Несмотря на увеличение финансирования в два с лишним раза, по сравнению с 2018 годом, этих денег недостаточно, особенно при переходе на новую систему вывоза мусора, - соглашается с критикой директор МУП «Спецбюро» Михаил Сарафанников. – После майских праздников мы собрали на Ново-Западном и Восточном кладбищах почти 1 тыс. кубов отходов, что в четыре раза больше, чем предусмотрено по смете. Но если с вывозом мусора на основных площадках у нас проблем нет, то с несанкционированными свалками просто беда. Люди элементарно не доносят до контейнеров мешки с мусором, хотя только на Ново-Западном установлено 72 контейнера».

А как быть с Восточным кладбищем? Такого же количества контейнеров там не наблюдается, вот и складируют люди мусор, где придется. Но оказывается, проблема не только в объемах.

«Нынешней весной у нас элементарно не было водителей, - продолжает Сарафанников. – В штате МУПа 91 человек, однако текучка кадров очень высокая. Что поделать - зарплаты маленькие, уборщицы и водители получают в среднем 11-12 тысяч рублей, а административный персонал - 17 тысяч».

По словам директора, есть сложности и со спецтехникой, которая давно выработала срок, но благодаря умелым механикам продолжает держаться в строю. Своих «старичков» работники не обижают, и даже дают им прозвища. Так маленький грузовичок для сбора мусора кличут ласково «топ-топ».

   
   

Бесславные дороги

На фоне дефицита бюджетных средств и бедного, если не сказать нищего благоустройства, вычурно смотрится арт-объект, недавно появившийся на Ново-Западном кладбище. Новая тумба «Аллея Славы» служит путеводителем по захоронениям выдающихся пензяков. При этом ее создателей нисколько не смущает, что вокруг могил тех же лучших людей города лежит разбитый асфальт. И это центральная часть! А через каких-то 50-100 метров вглубь его не обнаруживается вовсе. Еще хуже ситуация с дорогами опять-таки на Восточном кладбище.

«В нынешнем году в бюджете не заложено средств на асфальтировку кладбищ, - говорит начальник отдела по организации захоронений департамента ЖКХ Александр Самойленко. – Включить эти работы в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» не получается - по условиям не проходим. А других подходящих программ нет. Такая же ситуация с установкой ограждений. Но уборку территорий контролируем два раза в неделю».

И последнему факту нельзя не порадоваться, но есть еще одна замалчиваемая проблема – несчетное количество заброшенных могил. Потенциально они являются источниками возгораний. Их выявление и постановка на учет входит в обязанности сотрудников отдела под руководством Самойленко.

«Через пять лет с момента выявления мы признаем такую могилу бесхозяйной. Дальнейший уход осуществляется специализированной организацией до момента обращения лица, ответственного за захоронение», - поясняет Александр Владимирович. Больше того, если табличка на памятнике разрушилась, то ее восстановят и в бесхозную могилу никого не похоронят. Впрочем, это в идеале, на самом деле никто подобной работой всерьез не занимается.

Смотрите также: