Рогатые везут по новому. На какой срок в Пензу приехали новые троллейбусы

Вячеслав Колесников / АиФ

Электрический транспорт - больная тема для пензенцев. Автобусы и маршрутки понемногу обновляются, а троллейбусы, если судить по их внешнему виду, как будто остались в прошлом веке: краска у них на кузове облетела, на полу - стальные заплатки, при передвижении - раздражающее дребезжание. Но на днях в троллейбусный парк прибыло пополнение - сразу две новых машины.

   
   

Движение без проводов

Салон нового троллейбуса с гордым названием «Адмирал», привезенного из Энгельса, отличается от пензенских ветеранов общественного транспорта. Комфортные сиденья, кондиционер, экраны с информацией о следующей остановке, маршруте, есть даже блок новостей. «Электрокар» едет плавно, без характерных «дерганий», привычных для пензенских «рогатых».

Фото: АиФ/ Вячеслав Колесников

«Работаю второй день, хорошая машина, удобная, - рассказывает водитель Алексей Васильев. - Особенно нравится запас хода в 35-40 километров без электросети. Это помогает объезжать проблемные участки, места ДТП».

Фото: АиФ/ Вячеслав Колесников

Кстати, убрать «рога», необходимые для сцепления с энергосетью, тоже не проблема. Нажатие кнопки - и они плавно складываются. Выходить из кабины, чтобы убирать их, не нужно.

Второй троллейбус прибыл из Башкортостана. Это последняя модель  завода-производителя. Срок эксплуатации на городских маршрутах - 10 лет.

Пассажиры заходят в салон новых машин слегка удивленными: новые транспортные средства кажутся каким-то чудом. Некоторые делают фото на память. Ведь два  троллейбуса прибыли в Пензу ненадолго.

   
   

Самый длинный и самый трудный

«Эти троллейбусы приехали в качестве опытной эксплуатации. Энгельсский - на три недели, уфимский на полтора месяца, – рассказывает гендиректор ООО «Универсал Сервис» Алексей Кузнецов. – Посмотрим, как они будут вести себя на наших дорогах, и уже потом примем решение».

Фото: АиФ/ Вячеслав Колесников

«Варягам» на откуп отдали два самых трудных направления. Первому троллейбусу достался длинный маршрут №7, следующий из Арбекова через центр в Терновку. Второй пошел по маршруту №8, его путь идет по кругу от стадиона «Пенза» до Западной поляны.

«Посмотрим, как машины поведут себя на участках с узкой проезжей частью, на подъемах на Западной поляне, на улице Карпинского, на подъездах к остановкам. Пока жалоб от водителей нет, каждый хотел попробовать себя за рулем. Реагируют на машину восторженно: она хорошо тормозит, плавно ускоряется», - продолжает Алексей Кузнецов.

Пока руководство «Универсал Сервис», эксплуатирующее новые машины, не высказывается о возможности покупки новых троллейбусов. Похоже, пензенцы еще только подыскивают более качественные и недорогие модели.

«Требуются значительные финансовые затраты для решения проблемы высокого износа подвижного состава и троллейбусной контактной сети, но, как правило, в муниципальном бюджете средства на это не предусмотрены. Поэтому обновление троллейбусного парка без государственной поддержки невозможно. Зачастую можно услышать, что троллейбусный транспорт нерентабелен. Но не стоит забывать основное назначение городского пассажирского транспорта, а именно удовлетворение потребностей населения в перевозках и создание комфортных условий в пути. Поэтому функционирование транспорта нельзя позиционировать лишь как средство получения прибыли», - замечает преподаватель ПГУАС Кристина Подшивалова.