Детские голоса мы услышали еще на подходе к заброшенной стройке. А спустя пару минут увидели и самих юных сталкеров: три паренька и одна девочка бродили по недостроенному пятому этажу среди осыпающихся бетонных опор и торчащей арматуры. Увидев отсвет фонарика и направленную на них фотокамеру, дети быстро ссыпались по лестнице и исчезли в темноте.
История с продолжением
Брошенная стройка по улице Попова давно уже стала местной достопримечательностью. Любой, кого не спроси, расскажет вам, как до нее лучше добраться. Нам, например, на проплешину в кустах и обвалившийся заборчик указала компания школьниц. Молодежь собирается там, чтобы выпить пива и сделать селфи на фоне разрухи. Жители окрестных дворов приспособили пространство перед зданием под свалку. Благо, охраны нет: будка сторожа закрыта на кодовый замок и, судя по заросшим путиной окнам, закрыта давно.
Осень прошлого года на стройке нашли тело подростка, сорвавшегося с высоты. Поднялся шум, к решению вопроса подключился даже губернатор Пензенской области Иван Белозерцев, призвавший на одном из оперативных совещаний усилить контроль за недостроенными объектами. Время прошло - ситуация не изменилась. Сейчас вопрос о стройке на улице Попова периодически поднимается в высоких кабинетах, но дальше разговоров дело пока не идет.
«Темные омуты»
Такие «темные омуты», притягивающие подростков и разных маргинальных личностей, есть в каждом районе города. Недострои и «заброшки» уродуют улицы Краснова, Калинина, Мира, Тамбовскую, Кижеватова, Урицкого. Список можно продолжать очень долго. Больше всего, впрочем, «повезло» жителям Шуиста: там опасных объектов особенно много. Все примелькавшиеся, хорошо известные. Как, например, бесхозный заброшенный пруд неподалеку от улицы Дружбы, прозванный в народе «Смертником».
«Когда-то давно его заливал местный завод, - рассказывает жительница микрорайона Виктория Гуськова. - Там было хорошее место для прогулок и отдыха, был фонтан. Потом фонтан снесли, а пруд зарос и превратился в болото - место притяжения разного рода компаний. Они там выпивают, а потом… из воды вытаскивают утопленников».
«Какой-то общей схемы не существует, - отмечает Инна Николаевна. - Для того, чтобы решить, что делать с объектом, нужно выяснить, самовольно он построен или по разрешению, есть там общедолевое строительство (если мы говорим о жилых домах) или нет, банкрот собственник, или он готов продолжить работы. Всем этим должны заниматься муниципалитеты или, проще говоря, администрации тех районов, на территории которых находятся спорные объекты. Следует создать специальный реестр, на основании которого уже можно наглядно смотреть и решать, что можно выставить на торги, что реконструировать, а что и вовсе снести».
Почему муниципалитеты не выполняют эту работу – большой вопрос. Возможно, не хватает финансов, нет сотрудников, или сложившееся положение просто-напросто всех устраивает. В любом случае окончательное решение вопроса пензенских «заброшек» - дело, увы, не ближайшего будущего.
Смотрите также:
- Утонувшие в равнодушии. Как выживают жители неперспективного села →
- Селфи на высотке. Где прячутся владельцы недостроев →
- Заложники БХУХО. Легко ли нарушить права человека →