Приехали. Сколько будем платить

Перевозчики предлагают поднять стоимость проезда до 35 рублей. © / фото Александра Фирсова / АиФ

Пищу для них дал разговор транспортников с чиновниками областного правительства, в ходе которого было высказано мнение, что назрела необходимость повышения платы за проезд. Мол, держаться больше нету сил…

   
   

На грани остановки

В итоге частникам было предложено подготовить обоснование своих претензий и направить их в Управление цен и тарифов. А корреспондент «АиФ-Пенза» решил узнать, чем и как живут сейчас наши перевозчики, и насколько могут подорожать билеты в автобусах и маршрутках.

По мнению представителей транспортных компаний, главная проблема - в росте цен на топливо.

«В 2015 году утвержденный тариф на проезд уже был критический. Тогда литр дизельного топлива стоил менее 30 рублей. Сейчас более 40 рублей! - констатирует директор ООО «Корпорация Дилижанс» Андрей Фомин. - Самая большая динамика роста цен на топливо сложилась за последние 4 месяца».

По мнению перевозчиков сегодня транспорт работает на грани остановки. Только у «Дилижанса» порядка 500 маршрутов и 110-120 автобусов большой вместимости.

По словам Андрея Фомина, большая часть подвижного состава «Дилижанса» - автобусы иностранного производства, соответственно к ним нужны импортные детали,  цена которых привязана к курсу доллара.

«Обновляем 15-20% подвижного состава ежегодно. Как правило, все закупки совершаются на заёмные средства. За прошлый год мы обновили более 30 единиц автобусов большой вместимости. В целях повышения уровня безопасности на каждом транспортном средстве должно быть установлено оборудование систем «Эра-Глонасс»  (приблизительно 30 тыс. руб. на одну единицу транспорта), а с 1 июля 2019 года  -  тахографы».

   
   

Кстати
Возможность повышения стоимости проезда обсуждается не только в Пензе. В Ярославле перевозчики требуют повысить цену на билет до 40 рублей. В УФАС Ярославской области уже рассмотрено дело о единовременном повышении цен на проезд в общественном транспорте до 26 рублей. Однако перевозчики заявили: мало не только 28 рублей, но и 40! И потребовали поднять цену хотя бы до 38 рублей.

Своя правда

Как выяснилось, более комфортные автобусы появились благодаря настойчивым просьбам городской администрации с одной стороны и доброй воле частных перевозчиков с другой.

Сейчас уже исчезли автобусы с разным уровнем пола, где посреди салона можно было споткнуться о ступеньку. Нет больше и высоких подножек, на которые с трудом взбирались пожилые люди. «Мы идем навстречу пассажирам и приобретаем автобусы с низко установленным полом, чтобы людям было удобно заходить в транспорт. Почти во всех автобусах большой вместимости есть  места для инвалидов-колясочников и устройства для их транспортировки в салон и обратно. По словам специалистов такие автобусы стоят гораздо дороже, и разница измеряется сотнями тысяч рублей! 

Причем никаких дотаций, кроме доплат на региональных льготников частные перевозчики не получают. На их отсутствие посетовали и в ООО «Меркурий».

«За регионального льготника, купившего билет стоимостью 18 рублей, нам компенсируется 10 рублей, - говорит зам. начальника этой организации Сергей Наумов. -  Никаких других дотаций нет. В этом году цена на дизельное топливо скакнула с 40 до 43 рублей. Для нас это большая разница, учитывая, что в нашем парке 300 единиц автобусов. Кроме того, мы закупили с участием регионального бюджета 31 автобус большой вместимости, которые работают на газомоторном топливе. Они курсируют по маршруту №54. Еще одна большая статья расходов - безопасность перевозок.  На каждую группу транспортных средств (на один тип моделей) периодически проводится оценка уязвимости, которая стоит порядка 30 тысяч. Купили новые машины - проводи оценку уязвимости, поменяли маршруты - снова оценка.  Если исходить из реальных цен, то стоимость проезда сейчас должна быть не менее 35 рублей, как в Москве, ведь цены на топливо и запчасти везде одинаковые».

А вот в «Корпорации Дилижанс» высказались более осторожно: «Цена за билет должна быть не ниже 30 рублей». По мнению перевозчиков, часть стоимости билета можно было бы компенсировать из регионального бюджета».

Что касается городского управления транспорта и связи, то здесь предпочли не высказываться о целесообразности повышения цен на проезд. Однако заметили, что проблем у частных перевозчиков заметно прибавилось.

«За 4 месяца этого года количество невыходов машин на маршруты и время устранения поломок увеличилось на 20-25%, - сообщил заместитель начальника управления транспорта и связи Михаил Глушков. - Причины - плохие дороги, изношенность техники. У нас 1200 единиц общественного транспорта и весь он сейчас в частных руках. Муниципального транспорта нет, есть только муниципальные маршруты:  №25 и №40. Дотации из бюджета идут только на экологически чистый транспорт - на троллейбусы».

Пока еще областное управление по регулированию тарифов не высказало своего мнения насчет обоснованности повышения платы за проезд. Но горожан больше интересуют другие вопросы: «когда» и «на сколько»?

Смотрите также: