Невезучие мосты. Почему в регионе рушатся переправы

«Мостом ужасов» назвали конструкцию, видео с которой появилось в социальных сетях. В коротком ролике под тревожную музыку по разбитым доскам, наваленным на ржавый металл, движется автомобиль. И слева, и справа в ненадежном деревянном настиле видны дыры. 

   
   

«Мост для экстремальных пензенцев. Пензенская область, рабочий поселок Сура (Никольский район)», - комментирует локацию автор.

Жители до сих пор боятся ездить через него, но вынуждены - именно здесь проходит дорога. Похожая переправа в регионе далеко не единственная. Ремонта ждут несколько сотен таких объектов.

На балансе не значатся

Сотрудники администрации Никольского района, когда им задали вопросы по этому ролику, развели руками и предложили обратиться за комментарием в региональный минстрой. Там сообщили, что мост находится в аварийном состоянии, передвигаться по нему нельзя.

«Периодически мы устанавливаем здесь бетонные блоки, запрещающие знаки. Но местные жители все равно продолжают ездить. Сейчас в перспективе проект ремонта моста», - сообщили в ведомстве.

Также разрабатывается проектно-сметная документация на ремонт еще трех подобных сооружений. Это позволит включить их в федеральную программу «Региональная и местная дорожная сеть». Все объекты - в Пензе. Отремонтируют мост через Мойку по улице Батайского, мост через Суру по бычкам плотины ТЭЦ -1 , проведут реконструкцию моста по улице Токарная.

Этим сооружениям повезло. А вот их «собратьям» в районах удача не улыбается уже давно. Пример тому - мост под Пыркино Бессоновского района. Он в таком состоянии, что на нем регулярно проваливались большегрузы. Сооружение не чинили, но оно продолжало пользоваться популярностью у водителей: если ехать в объезд, то придется делать крюк в несколько километров. В Проказнинском сельсовете, рядом с которым находится конструкция,  заявили, что она не принадлежит местной администрации. Удивительно, но и у соседей на балансе она также не значится! И подобных примеров корреспонденту «АиФ-Пенза» удалось найти не мало.

   
   

Жители Колышлея, чтобы добиться ремонта, пошли на поклон к самому губернатору: мост через железную дорогу около их поселка находится в ужасающем состоянии, опоры разрушаются. Если его закрыть, то будет перекрыта дорога в Сердобский район. Олег Мельниченко, тогда еще врио главы региона, поручил заняться проблемой главе муниципалитета.

«Уже начали работы по возвращению моста в собственность сельсовета, - поясняет глава администрации Колышлея Татьяна Худоконенко. - Запросили данные о нем в архиве. Будем решать, кому он принадлежит».

Почему раньше мост не стоял на балансе ни в сельской, ни в районной администрации, не объяснили.

Иногда они возвращаются


Такие мосты-потеряшки есть практически в каждом районе. Они стоят и ржавеют в ожидании реконструкции. Правда, иногда они возвращаются на баланс: в позапрошлом году в рабочем поселке Исса железобетонный автомобильный мост через одноименную реку считался бесхозяйным. Выяснилось, что администрация поселка не принимает никаких мер к тому, чтобы оформить его в собственность. Поэтому и денег из бюджета на содержание моста не выделяется. Таким образом, нарушается закон о транспортной безопасности - это уже вердикт прокуратуры.

Надзорный орган обратился в суд с иском о понуждении органа местного самоуправления к принятию мер по постановке моста на учет в Росреестре как бесхозяйного недвижимого имущества. Суд удовлетворил требования. По истечении года мост должен перейти в собственность муниципалитета.

Только таких случаев за последние три года насчиталось всего лишь два! А разрушающихся мостов гораздо больше!

Член ОНФ Валерий Арефьев:
«Подобная ситуация возникла пару десятилетий назад. Когда в 90-ых годах создавались сельсоветы, то не все старались брать на баланс все имущество, чтобы не увеличивать сферу ответственности. И в результате мы имеем бесхозные мосты, за которыми никто не следит!»

Нелюбовь муниципалитетов к подобным объектам вполне объяснима. Если разрушающиеся переправы включить в собственность, то на их ремонт придется искать деньги. Судя по данным сайта госзакупок, стоимость реконструкции одного моста  в сельском районе варьируется от двух до четырех миллионов рублей! А сельсоветы обычно и так сидят на мели. Поэтому пока многие мосты в регионе могут служить декорациями к фильмам ужасов.