Концессия является одни из лучших вариантов в условиях, в которых сейчас находится сфера ЖКХ.
Об этом penza.aif.ru сообщил социолог Анатолий Бодров. По его мнению, у муниципалитетов нет средств, чтобы заранее менять трубы с износом и предотвращать коммунальные аварии. Поэтому привлекается частный капитал.
Он отметил, что при этом есть проблема поиска ответственных инвесторов, так как они должны понимать, что прибыль по договору концессии не получат как минимум лет семь.
«Если кто-то скажет, что уже завтра приведёт такого инвестора, то можно будет подозревать наличие коррупционного фактора. Таких концессионеров надо долго искать, потом с ними работать, возможно, уговаривать. Это дело не одного месяца и даже года», - объяснил Анатолий Бодров.
Однако он отметил, что можно и не заключать концессионное соглашение и попытаться получить федеральный инфраструктурный кредит у государства. Но это же хотят сделать и другие 88 регионов.
«Тот факт, что регион смог получить большой инфраструктурный кредит на покупку троллейбусов, можно считать большой удачей. Поэтому муниципалитеты и обращаются к концессионному соглашению. Но далеко не всегда это заканчивается удачно», - пояснил Бодров.
Ранее сообщалось, что в концессию передают сети, которым нужен капремонта.