В минувшую пятницу в несколько пензенских и районных поликлиник наведались координаторы проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов и Виктор Рожков. Цель их визита заключалась в том, чтобы выяснить, почему мнение пациентов о работе медорганизаций отличается от официальных данных.
Откуда ноги растут?
Еще в 2012 году Президент РФ Владимир Путин поставил задачу создать в стране систему обратной связи, чтобы руководители социальных учреждений знали, что думают люди, пользующиеся их услугами. И такая система была создана (наверняка все видели в медучреждениях, центрах соцзащиты и других подобных организациях что-то типа почтовых ящичков, куда можно опустить свой отзыв об их работе).
Однако на Госсовете, который состоялся 4 мая этого года, стало известно, что данная система обратной связи барахлит и по факту не является независимой. Действительно, кто может проследить, попал листочек с критикой на стол к главврачу поликлиники или затерялся в недрах этого учреждения? На деле получается, что пациентов не слышат и, соответственно, на их замечания не реагируют.
«По факту сейчас нет реального механизма обратной связи, который бы обеспечивал диалог потребителей услуг с теми, кто их оказывает, - считает координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Климов. – Часто руководители социальных учреждений, в том числе и главврачи, сетуют на отсутствие финансов: говорят, дайте денег, тогда устраним проблемы. Это от лукавого. Многие проблемы возникают от управленческой неорганизаованности, а не от нехватки денег».
Что увидели?
В фокусе внимания «фронтовиков» оказались четыре пензенские поликлиники. В целом они оставили у москвичей неплохое впечатление. Правда, один момент все же смазал общую картину и заставил проверяющих усомниться в увиденном.
«Происходящее напоминало бессмертное творение классика «Ревизор». Как только мы оказывались на пороге медучреждения, тут же появлялся главврач, который откуда-то знал, кто мы такие, и с готовностью предлагал провести экскурсию по поликлинике», - констатировал Виктор Климов.
Пензенцы сетуют на две проблемы – нехватку узких специалистов и плохую доступность медучреждений для людей с ограниченными физическими возможностями.
«Где-то вообще нет пандусов, где-то они сделаны для галочки, - поведал об увиденном Виктор Владимирович. - И практически нигде на входе в поликлинику нет кнопок, с помощью которых инвалиды могли бы сообщить о своем приходе и о том, что им нужно помочь открыть дверь».
Тем не менее, «фронтовики» отмечают приличное состояние пензенских поликлиник и уверены, что при грамотной планомерной работе местную медицину можно вывести на еще более качественно новый уровень.
Уже сейчас региональный минздрав и простые врачи делают все, чтобы сделать медицинскую помощь еще доступнее. Например, уже стали традиционными акции, когда по субботам, вне своего обычного графика, прием пациентов ведут узкие специалисты. Так, в ближайшую субботу, 27 мая, жители области смогут получить консультацию гематологов, офтальмологов, эндокринологов, а так же пройти ультразвуковую диагностику.
Смотрите также:
- Родим в срок. В Пензе обсудили проблемы российского здравоохранения →
- Глубокое погружение. Дом Вероники в Пензе распахнул свои двери →
- Осторожно, суррогат! Сообщи, где торгуют смертью →