«Архимед» на связи. В школах Каменки появились дроны и роботы

Никита Ломсков / АиФ

К учебному году 2023-2024 школы готовились заранее. Здания ремонтировали, для кабинетов закупали оборудование. Это всё стало возможным благодаря национальному проекту «Образование».  

   
   

Как потратили деньги, проверил министр образования региона Алексей Комаров. Вместе с ним учебные заведения «инспектировал» корреспондент «АиФ»-Пенза».

Пини, Исследователь и Ползун

На капитальный ремонт в МОУ «СОШ №8» выделили семь миллионов рублей. В начале были стены: на них исчезли трещины, и свой цвет они поменяли с грязно-коричневого на жёлтый.

«Мы больше всего ждали ремонта спортивного зала. Полы скрипели, бегать было невозможно. Мужская раздевалка уже разваливалась. Сейчас всё отлично! Всё отремонтировали, покрасили и инвентарь новый привезли», – оценивают перемены ученики 8 «В» класса Данил Никогосов и Юрий Борзенков.

«Это был старый тёмный зал, даже потолки у него тёмные, и вот на выделенные средства мы сделали их яркими, красивыми и светлыми. У детей теперь отличное настроение, когда они идут на физкультуру», – рассказывает заместитель директора Валентина Аришина.

Для девушек же поводом для радости стал обновлённый актовый зал. «До ремонта здесь находилось намного меньше кресел. Они были в очень плохом состоянии. А сейчас добавили лавочек, стульев новых, и они все удобные», – перебивают друг друга ученицы 9 «А» класса Анна Кузмичева и Арина Девятова.

Во многих школах Пензенской области в рамках национального проекта «Образование» создаются «Точки роста»: центры образования естественно-научной и технологической направленностей. На создание 21 центра в этом году выделено более 46 млн рублей.

   
   

Кстати
Всего с 2020 года в Пензенской области создано 99 центров «Точка роста».

Одна из таких точек появилась в МОУ «СОШ №7» в Каменке. Для детей привезли новые ноутбуки, 3D-принтеры, конструкторы-робототехники, лазерный станок и даже квадрокоптер. Ученики начали использовать новое оборудование на «полную катушку».

Кирилл Алексеев, ученик 6 класса – счастливый обладатель трёх машин, сделанных из конструктора. «У них даже есть имена. Первый – робот-Ползун: он так называется, потому что едет, как будто лежит. Второй – Исследователь: если он будет приближаться к какому-то препятствию, стене, например, то автоматически остановится. Даже перед вашей ногой затормозит. Третий – Пини: в него помещён искусственный интеллект собаки», – поясняет мальчик.

Три робота Кирилла Алексеева: Исследователь, Пинни и Ползун Фото: АиФ/ Никита Ломсков

«Раньше у нас практически не было возможности на практике познакомиться с IT-направлениями. Центры образования становятся в этом плане точкой опоры. Сейчас дети приходят сюда и изучают технологии, с которыми впоследствии связывают свою профессию. Это нам очень нужно было. Ребята просто «горят». Я вижу, как некоторые ученики увлечены на уроках технологии, когда работают с робототехникой, уверен, они могут стать в будущем хорошими инженерами», – считает педагог дополнительного образования, учитель технологии Дмитрий Шмокин.

«Информатика» у нас и до «Точки роста» была. Но из оборудования в классе стоял только ноутбук, а сейчас есть много другого. Например, я занимаюсь проектом, цель которого –

создание шевронов (знаков отличия) нашей школы. Я делаю их на новых швейных машинках, которые с помощью программы сами могут вышивать», –поделилась своими целями ученица 10 класса Ясмина Одинокова.

Стринг-арт для мамы

В МОУ «СОШ №4» школьникам полностью обновили мастерскую, где проходят уроки труда. Поступил и инвентарь: верстаки, молотки, пилы... Всё абсолютно новое.

В день, когда в школу приехал корреспондент penza.aif.ru, ученики 6 классов делали подарок для мамы. У каждого школьника был личный кейс, где находилось всё, что надо для того, чтобы смастерить презент, – доска, молоток, гвозди и нитки. Подарком маме должен стать стринг-арт: рисунок, который, делается с помощью ниток, обведённых вокруг вбитых гвоздей на твёрдом основании. Такой модный сюрприз ученики могут сделать только благодаря расширению инвентаря в школе.   

«Мне очень нравится новая мастерская! Вещей (инвентаря – Корр.) много, и очень интересно работать с ними на уроках», – сказал Глеб Борисов, ученик 6 класса.

На спортзал МОУ СОШ №9 потратили более 2,5 млн рублей. Покрасили стены, завезли новый инвентарь. Поставили несколько баскетбольных колец, чтобы как можно больше школьников могли тренироваться одновременно.

Только факты
В рамках нацпроекта «Образование» в 2023 году на базе МБОУ СОШ № 65/23 г. Пензы создан четвёртый в Пензенской области Центр цифрового образования для детей «IT–куб». Объём денежных средств, выделенных в 2023 году – 20 324,34 тыс. руб (из них федеральный бюджет – 20 121,1 тыс. руб). На занятиях учащиеся приобретают практические навыки и умения работы на ноутбуках, планшетах, современных роботах, изучают языки программирования и т.д. Дети постигают основы программирования, робототехники, кибергигиены, системного администрирования и мобильной разработки.

«Ребята должны заниматься физической культурой, спортом. Они должны быть активными. А в полной мере такое можно реализовать только при помощи хорошего спортивного зала», – пояснял траты Алексей Комаров.

Спортом учащиеся могут заниматься и на свежем воздухе. На территории школы оборудовали многофункциональную спортивную площадку, на которой можно играть как в футбол, так и в баскетбол. И этой возможностью ребята активно пользуются.

«Нам больше нравится заниматься именно здесь, на улице, на новой площадке, которая куда лучше старой», – поделился Ильяз Жигитов, ученик 7 класса.

Алексей Комаров тоже воодушевился энергичностью детей и даже побросал с ними баскетбольный мяч.

Ребята рассказали министру образования свои впечатления от спортивного зала. Фото: АиФ/ Никита Ломсков

А в Кикино есть

Для сельской школы села Кикино выделили сразу 37 млн рублей. Закупили оборудование, в том числе цифровое, школьную мебель и спортивный арсенал. Раньше тут были деревянные полы, сейчас же – плитка. Поменяли старые парты, стулья, окна – да почти всё, что стояло внутри.

«Школу сначала было не узнать, очень круто тут всё сделали! Интерактивная доска даже есть теперь», – рассказал ученик 7 класса Максим Кононенко.

Когда в этой школе заходишь в кабинет биологии, то сразу понимаешь, почему он так называется. На полках стоят бюсты неандертальца и австралопитека. И даже есть макет человеческого скелета в полный рост. Не в каждой школе Пензы есть такие учебные пособия, а в Кикино есть. Также ребята теперь располагают «личной» цифровой лабораторией «Архимед». Чтобы активировать её, надо подсо-единить мультидатчик к своему компьютеру в классе или же дома, после этого ученик получает цифровую естественно-научную лабораторию для проведения экспериментов по биологии, физике и химии. Вот такая сельская школа.

Ученики хотели бы, чтобы и внешний вид здания тоже преобразился. Старое, местами совсем не покрашенное кирпичное здание очень контрастирует с внутренним наполнением школы.

«На этом останавливаться никто не планирует, мы дальше будем открывать «Точки роста» в образовательных учреждениях и благоустраивать наши школы», – рассказал о своих впечатлениях от проверки Алексей Комаров.