К учебному году 2023-2024 школы готовились заранее. Здания ремонтировали, для кабинетов закупали оборудование. Это всё стало возможным благодаря национальному проекту «Образование».
Как потратили деньги, проверил министр образования региона Алексей Комаров. Вместе с ним учебные заведения «инспектировал» корреспондент «АиФ»-Пенза».
Пини, Исследователь и Ползун
На капитальный ремонт в МОУ «СОШ №8» выделили семь миллионов рублей. В начале были стены: на них исчезли трещины, и свой цвет они поменяли с грязно-коричневого на жёлтый.
«Мы больше всего ждали ремонта спортивного зала. Полы скрипели, бегать было невозможно. Мужская раздевалка уже разваливалась. Сейчас всё отлично! Всё отремонтировали, покрасили и инвентарь новый привезли», – оценивают перемены ученики 8 «В» класса Данил Никогосов и Юрий Борзенков.
«Это был старый тёмный зал, даже потолки у него тёмные, и вот на выделенные средства мы сделали их яркими, красивыми и светлыми. У детей теперь отличное настроение, когда они идут на физкультуру», – рассказывает заместитель директора Валентина Аришина.
Для девушек же поводом для радости стал обновлённый актовый зал. «До ремонта здесь находилось намного меньше кресел. Они были в очень плохом состоянии. А сейчас добавили лавочек, стульев новых, и они все удобные», – перебивают друг друга ученицы 9 «А» класса Анна Кузмичева и Арина Девятова.
Во многих школах Пензенской области в рамках национального проекта «Образование» создаются «Точки роста»: центры образования естественно-научной и технологической направленностей. На создание 21 центра в этом году выделено более 46 млн рублей.
Одна из таких точек появилась в МОУ «СОШ №7» в Каменке. Для детей привезли новые ноутбуки, 3D-принтеры, конструкторы-робототехники, лазерный станок и даже квадрокоптер. Ученики начали использовать новое оборудование на «полную катушку».
Кирилл Алексеев, ученик 6 класса – счастливый обладатель трёх машин, сделанных из конструктора. «У них даже есть имена. Первый – робот-Ползун: он так называется, потому что едет, как будто лежит. Второй – Исследователь: если он будет приближаться к какому-то препятствию, стене, например, то автоматически остановится. Даже перед вашей ногой затормозит. Третий – Пини: в него помещён искусственный интеллект собаки», – поясняет мальчик.
«Раньше у нас практически не было возможности на практике познакомиться с IT-направлениями. Центры образования становятся в этом плане точкой опоры. Сейчас дети приходят сюда и изучают технологии, с которыми впоследствии связывают свою профессию. Это нам очень нужно было. Ребята просто «горят». Я вижу, как некоторые ученики увлечены на уроках технологии, когда работают с робототехникой, уверен, они могут стать в будущем хорошими инженерами», – считает педагог дополнительного образования, учитель технологии Дмитрий Шмокин.
«Информатика» у нас и до «Точки роста» была. Но из оборудования в классе стоял только ноутбук, а сейчас есть много другого. Например, я занимаюсь проектом, цель которого –
создание шевронов (знаков отличия) нашей школы. Я делаю их на новых швейных машинках, которые с помощью программы сами могут вышивать», –поделилась своими целями ученица 10 класса Ясмина Одинокова.
Стринг-арт для мамы
В МОУ «СОШ №4» школьникам полностью обновили мастерскую, где проходят уроки труда. Поступил и инвентарь: верстаки, молотки, пилы... Всё абсолютно новое.
«Мне очень нравится новая мастерская! Вещей (инвентаря – Корр.) много, и очень интересно работать с ними на уроках», – сказал Глеб Борисов, ученик 6 класса.
На спортзал МОУ СОШ №9 потратили более 2,5 млн рублей. Покрасили стены, завезли новый инвентарь. Поставили несколько баскетбольных колец, чтобы как можно больше школьников могли тренироваться одновременно.
«Ребята должны заниматься физической культурой, спортом. Они должны быть активными. А в полной мере такое можно реализовать только при помощи хорошего спортивного зала», – пояснял траты Алексей Комаров.
Спортом учащиеся могут заниматься и на свежем воздухе. На территории школы оборудовали многофункциональную спортивную площадку, на которой можно играть как в футбол, так и в баскетбол. И этой возможностью ребята активно пользуются.
«Нам больше нравится заниматься именно здесь, на улице, на новой площадке, которая куда лучше старой», – поделился Ильяз Жигитов, ученик 7 класса.
Алексей Комаров тоже воодушевился энергичностью детей и даже побросал с ними баскетбольный мяч.
А в Кикино есть
Для сельской школы села Кикино выделили сразу 37 млн рублей. Закупили оборудование, в том числе цифровое, школьную мебель и спортивный арсенал. Раньше тут были деревянные полы, сейчас же – плитка. Поменяли старые парты, стулья, окна – да почти всё, что стояло внутри.
«Школу сначала было не узнать, очень круто тут всё сделали! Интерактивная доска даже есть теперь», – рассказал ученик 7 класса Максим Кононенко.
Когда в этой школе заходишь в кабинет биологии, то сразу понимаешь, почему он так называется. На полках стоят бюсты неандертальца и австралопитека. И даже есть макет человеческого скелета в полный рост. Не в каждой школе Пензы есть такие учебные пособия, а в Кикино есть. Также ребята теперь располагают «личной» цифровой лабораторией «Архимед». Чтобы активировать её, надо подсо-единить мультидатчик к своему компьютеру в классе или же дома, после этого ученик получает цифровую естественно-научную лабораторию для проведения экспериментов по биологии, физике и химии. Вот такая сельская школа.
Ученики хотели бы, чтобы и внешний вид здания тоже преобразился. Старое, местами совсем не покрашенное кирпичное здание очень контрастирует с внутренним наполнением школы.
«На этом останавливаться никто не планирует, мы дальше будем открывать «Точки роста» в образовательных учреждениях и благоустраивать наши школы», – рассказал о своих впечатлениях от проверки Алексей Комаров.