Волонтеры благотворительного фонда «Аурея» «работают» в Пензе уже второй год. Официально занимаются благородным делом – собирают деньги на лечение тяжелобольных детей. Но у местных общественников к ним возникло много вопросов.
От Сибири до Москвы
«Впервые мы столкнулись с этим обществом еще в прошлом году, - вспоминает исполнительный директор Пензенского регионального общественного благотворительного фонда «Гражданский союз» Олег Шарипков. – На перекрестке улиц Мира и Окружной какие-то молодые ребята в желтых накидках ходили по проезжей части, наклонялись к машинам, о чем-то спрашивали водителей. Никто из наших местных фондов так не делает».
Это повлекло за собой цепочку новых вопросов. Так, по закону, какая-либо организация может начать работу в другом регионе только в том случае, если там у нее есть официально зарегистрированное представительство или филиал. У пензенского отделения «Ауреи» регистрации в пензенском Минюсте нет. А раз нет регистрации и нет юридического лица – нет и бухгалтерской отчетности.
«В конце концов мы выяснили, что головной офис «Ауреи» зарегистрирован в Красноярском крае, в маленьком городке Уяр, - продолжает Шарипков. – Тоже показалось странным: регистрация в Сибири, помогают мамочке из Ростовской области, а деньги при этом собирают в Пензе».
Впрочем, одной лишь Пензой сфера деятельности «Ауреи» не ограничивается. По информации «Гражданского союза», точно такие же молодые ребята в желтых накидках работают в Казани, в Нижнем Новгороде, в Саратове, в Москве и еще в целом ряде городов.
«Опять же, есть закон, в котором говорится, что организации, у которых годовой оборот превышает три миллиона рублей, должны сдавать в Минюст отчеты о доходах, - отмечает наш собеседник. - Если оборот меньше, то отчет она не сдает, а просто заявляет о продолжении деятельности. У «Ауреи» оборот меньше трех миллионов рублей. Как в таких условиях можно организовать сбор средств по всей России – я не понимаю».
Зарплата волонтера
Еще одна странность – все волонтеры в желтых накидках несовершеннолетние. На это же, кстати, неоднократно обращали внимание журналисты и общественники в других городах – ведь «Аурея» далеко не впервые попадает на страницы газет и телеэкраны.
«Вдобавок они избегают публичности, - продолжает Олег Викторович. – И это уже совсем не логично. Бегают от камер, отказываются отвечать на вопросы. Но ведь если ты делаешь доброе дело, ты должен привлекать к себе людей любыми средствами! Чем больше о тебе знают – тем лучше».
Впрочем, корреспонденту «АиФ» все же удалось пообщаться с одним из волонтеров «Ауреи». Семнадцатилетний парень рассказал, что работает в фонде полторы недели. И в конце каждой смены, которая длится, как правило, не менее трех часов, получает зарплату.
«Ставка такая – 20 % от суммы, которую удалось собрать, - поделился он с нами. – В день выходит что-то около 200-250 рублей».
Всего, по словам парня, в пензенском филиале трудится порядка 30 волонтеров. Все молодые. Точки их «активности» разбросаны по всему городу – от центра, до Шуиста и даже «Спутника».
Вопросы без ответов
Странностей в эту историю добавляет то, что «Аурея» действительно помогает своим подопечным. Так, мама Володи Шарафаненко – мальчика с ДЦП и эпилепсией, на лечение которого фонд собирает средства сейчас – рассказала «АиФ», что регулярно, раз в 10-15 дней, получает от организации по 20-30 тысяч рублей. И дополнительно на срочные нужды – когда Володе понадобилась инвалидная коляска, организация в течение недели собрала для нее недостающую сумму.
С другой стороны – если даже брать самый минимум, выходит, что в одной только Пензе волонтеры в день получают не меньше 5-7 тысяч рублей. А ведь «Аурея», напомним, имеет сеть сотрудников во множестве других городов; и средства на лечение Володи собирает уже почти полгода. Вывод, на который уже указывали журналисты и общественники, напрашивается сам собой – дети под попечительством фонда получают лишь некоторую часть от собранных средств. Куда идет остальное – неизвестно.
Будь в курсе
Отличить настоящего волонтера от мошенника можно при помощи нескольких простых правил:
- Он совершеннолетний. Несовершеннолетние могут заниматься такого рода деятельностью только при наличии письменного разрешения от родителей.
- У него есть приказ по организации, где четко прописано, кто входит в рабочую группу, кто старший, на каком участке группа работает и для кого собирает деньги. Приказ обязательно должен быть с синей печатью – то есть оригинальный, ксерокопия не годится.
- У него должны есть реквизиты фонда, под эгидой которого проводится акция. Не родителей, не самого ребенка, которому собираются деньги, а именно фонда – организации, которая принимает деньги и несет ответственность за их распределение.
- Он всегда знает, кому помогает, кто его руководитель и как с ним можно связаться.
Смотрите также:
- «Дворцовый» переворот . Кто стоит за реконструкцией пензенского ДВС →
- Обитель или секта? Как не попасться манипуляторам чужим сознанием →
- Ни людей, ни лекарств. Как вылечить школьную медицину →