Неизвестные облили 17 машин «Яндекс-такси» черной краской, водителей засыпали ложными заказами – налицо все признаки активной и жесткой конкурентной борьбы. В ситуации разбирались корреспонденты «АиФ-Пенза».
Халява или демпинг?
С самого начала новый сервис сделал ставку на низкие цены – 10 рублей за километр при средней 15-17. Казалось бы, красота, катайся и радуйся. Но пензенским перевозчикам ценовая политика «Яндекс-такси» кажется подозрительной.
«Как одна поездка может стоить сорок девять рублей, если литр бензина стоит сорок? – удивляется Гайкалов. – А ведь, кроме бензина, официальный перевозчик несет огромное множество обременений: это налоги, отчисления в пенсионный фонд, содержание автомобиля и так далее».
По прогнозам нашего собеседника, после того, как компания закрепится в регионе, начнется повальная «вербовка» водителей.
«При этом они (Яндекс-такси – прим.авт.) не скрывают, что водитель должен работать 12-14 часов в сутки, - продолжает Гайкалов. – Во-первых, это очевидное нарушение Трудового Кодекса. Во-вторых, при таком объеме работы – у нас же народ очень любит халяву, так что заказов будет много – водитель очень быстро вымотается. А уставший водитель – это потенциальный убийца».
По словам председателя городского союза, такие условия указан в инструкции, которая выдается каждому, кто желает устроиться на работу в компанию. Другая проблема – опять же, низкая стоимость заказов. Методика расчета в такси устроена таким образом, что с каждого заказа диспетчерская служба получает долю – в среднем в размере 12-15 %. Остальное достается водителю. Соответственно, чем меньше стоит поездка, тем меньше получит таксист. А кататься за 49 рублей
Альтернативный взгляд
Однако так ли все страшно? Как рассказал «Аиф» директор таксопарка «Прайм» (одна из пензенских компаний-партнеров «Яндекс-такси») Сергей Скрягин, стоимость поездки для водителя и для пассажира – это разные вещи. И на заказы минимальной стоимости действует дотация – водитель, выполнивший такой заказ, получает дополнительно сто рублей.
«Мы организовывали несколько встреч с профсоюзом, пытались как-то договориться, объяснить, - рассказывает Скрягин. – Одна из них прошла даже в кабинете зампреда областного правительства Валерия Ббеспалова. Но, к сожалению, профсоюз занимает жесткую позицию: по их мнению, это все временная мера, и в будущем доплаты отменят».
Похожая ситуация, по словам нашего собеседника, складывается и с минимальным временем работы. 14 часов – не минимальная, а максимальная длительность смены. Минимальная же составляет восемь – стандартный рабочий день. К тому же эти правила относятся только к тем водителям, которые работают на автомобилях таксопарка. «Частники» могут строить свой график так, как сами захотят.
Как бы то ни было, конфликт все еще длится – просто из острой фазы он перешел в скрытую. По словам Андрея Гайкалова, городской союз профессиональных водителей не намерен пускать ситуацию на самотек.
«Сейчас мы ведем работу по сбору статистики, - рассказывает он. – Общаемся с водителями, фиксируем данные, анализируем ситуацию в других городах. Потом передадим все в компетентные органы».
Смотрите также:
- «Шашечки» устроили бойкот. Чего хотят пензенские таксисты →
- Кузница качества. Один день на заводе Ростстельмаш →
- Люди на обочине. Как выжить зимой бездомным →