Магазин на диване. Особенности российской электронной коммерции

Настоящее и будущее

В 2003 году только 10 процентов населения России использовало всемирную сеть в 2003 году. В 2007-м эта цифра выросла до 20 процентов, однако динамика вовлеченности в интернет-технологии пока оставалась на весьма низком уровне.

   
   

На сегодняшний день около 26 миллионов россиян хотя бы раз совершали онлайн-покупки. В среднем в нашей стране за год формируется порядка 148 миллионов розничных заказов через интернет на среднюю цену в 86 долларов.

В 2014 году российский интернет-рынок вырос примерно на 30 процентов (показатель в рублях), однако насупивший кризис несколько притормозил развитие внутренней интернет-торговли.

В этот же год значительно сократилось инвестирование в отрасль, хотя и не прекратилось полностью. Отечественная интернет-коммерция составляет примерно 2 процента от всей розничной торговли. Наибольшее число пользователей сети приходится на центральный регион ( в 2014 году – более 28 процентов), в то время как остальные субъекты страны остаются далеко позади.

Фото: www.globallookpress.com

В прошлом году в России было зарегистрировано более миллиона коммерческих сайтов, однако объем продаж все еще можно считать чрезвычайно низким - в 2012 году он составил менее 40 процентов объема розничной торговли Германии.

Увеличение будет возможно только при кардинальной модернизации систем доставки Почты России. Большинство крупных мировых интернет-ритейлеров располагают удобными курьерскими сервисами.

Наложенный платеж все еще остается доминирующей формой оплаты у россиян, в то время как в других странах активно развиваются электронные расчеты.

   
   

Аналитики прогнозируют, что после выхода страны из кризиса, можно будет наблюдать рост электронной коммерции в полном масштабе.

По прогнозам, это случится благодаря проникновению онлайн-коммерции в российские регионы , развитию электронных способов оплаты, а также снижению стоимости доставки, которая спровоцирует значительное смещение российской интернет-торговли в сторону бюджетного сегмента.

 Фото: МТС

Типичный потребитель

Молодежь, люди с высшим образованием и относительно высоким уровнем дохода более склонны к приобретению товаров через интернет, чем остальные.

Мужчины склонны покупать компьютерные составляющие, автомобильные запчасти и мобильные телефоны, в то время как женщины настроены покупать в интернете одежду и детские товары.

83 процента опрошенных россиян выразили желание приобрести одежду со скидками, а 58 процентов заявили, что купили так больше половины всех имеющихся у них вещей.

Подавляющее большинство интернет-покупателей желают купить одежду в интернет-магазине с бесплатной доставкой, хотя некоторые выбирают самовывоз.

Около 12 миллионов россиян совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах.

 Фото: www.globallookpress.com

Китайские интернет-магазины занимают около половины от всего объема зарубежной онлайн-коммерции на территории Российской Федерации. Низкая цена, быстрая и часто бесплатная доставка китайских производителей завоевывает с каждым годом все большее внимание российской аудитории.

На сегодняшний день россиянами активно используются сайты китайских посредников, такие как интернет-магазины одежды AliExpress, Banggood, TaoBao, YouBuy, а также российские (в том числе и базирующиеся в РФ) коммерческие интернет-порталы: Quelle, LaModa, Wildberries.

 

 

Смотрите также: