Отвечает пензенский транспортный прокурор Сергей Гусев:
В связи с отсутствием у нас крупных пассажирских авиакомпаний основное направление прокурорского надзора – это так называемая безопасность полетов легкая авиация или, проще говоря, частники.
Тема это проблемная и, несмотря на все наши старания, с течением лет не теряющая актуальности. Пик нарушений обычно приходится на весну-осень, когда сельхозники начинают обрабатывать поля. Руководствуясь желанием сэкономить, они привлекают к этому делу различных эксплуатантов без надлежаще оформленных документов на производство работ пилотов без опыта – и хорошо если только так.
В этом году мы выявили несколько случаев, когда у людей не было ни лицензии, ни свидетельства о техническом состоянии самолета – то есть, они вообще не имели права летать, но все равно летали.
Мы в этом году пытались взять эту ситуацию на контроль, проводили даже совещание у губернатора, но пока ожидаемых результатов не достигли. Дело в том, что у нас в области отсутствует инспекция авианадзора. Штат же транспортной прокуратуры небольшой, сотрудников в районах – а именно там чаще всего происходят нарушения – нет. Поэтому в соответствии с приказом МВД там за этим должны следить сотрудники территориальной полиции. На самолете ведь тайком не полетаешь – все равно его будет и видно, и слышно. Но тем не менее ни одного уведомления от полицейских мы в этом году не получили. Почему так происходит, мне лично не очень понятно. В следующем году мы пример ряд мер, направленных на усиление взаимодействия с территориальной полицией – и, надеюсь, вместе наведем в этой сфере порядок.
Смотрите также:
- Погодных дел мастера. Зачем синоптикам воздушный шар и волосы блондинки →
- Заморозке не подлежат. Почему рост тарифов неизбежен →
- Обоюдный произвол. Кто жалуется на полицию? →