Как часто пензенцы делают такие неожиданные покупки и как действовать в такой ситуации — выяснял корреспондент «АиФ».
Рыночная «лотерея»
Мышь в колбасе, моток ниток в печенье, конфеты с червяками и живые тараканы в пакете с чипсами - список неаппетитных «добавок», которые пензенцы время от времени находят в продуктах, можно продолжать очень долго. В большинстве случаев эти мерзкие истории заканчиваются довольно безобидно - испорченная еда отправляется в мусорное ведро, магазин, в котором она была куплена, навеки вычеркивается из повседневных маршрутов разочарованного клиента, а в соцсетях вывешивается гневный пост.
Но порой избежать трагедии удается только по чистой случайности - как, например, это было в прошлом году, когда одна из жительниц города обнаружила осколок в плитке шоколада с инжиром.
Между тем специалисты Ассоциации потребителей Пензенской области утверждают: все не так плохо. Проблема, конечно, существует, но до массовой ей далеко.
«Такие случаи происходят достаточно редко, - утверждает юрисконсульт Ассоциации Анастасия Мальчукова. - С начала этого года обратилось всего семь человек с жалобами на посторонние предметы в продуктах питания».
Вместе с тем, по словам юриста, от неприятных находок не застрахован никто. Размер и престиж торговой точки значения не имеют: человеческий ноготь или кусок пластмассы могут с равной долей вероятности обнаружиться и в пирожке из привокзального киоска, и в шоколадке, купленной в большом торговом центре. Единственное исключение - рынки, где зачастую нет даже элементарного холодильного оборудования. Покупка продуктов здесь - почти всегда лотерея.
Знай свои права!
Посторонний предмет в еде - вполне достаточный повод для обращения в суд. Однако такой серьезный оборот дело принимает редко.
«Мы всем говорим одно и то же, - продолжает Анастасия Петровна - Для начала надо обратиться туда, где вы приобрели продукты «с сюрпризом» - пообщаться, написать претензионное письмо и посмотреть на реакцию».
Если у вас не сохранился чек - не беда. В беседе с настырными продавцами нужно ссылаться на часть 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», где прямо сказано: отсутствие у потребителя чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Тем более, что факт покупки того или иного товара сегодня легко установить: достаточно просмотреть записи камер видеонаблюдения или поднять отчетность.
«Параллельно можно обратиться в Роспотребнадзор, - продолжает наш эксперт. - Если сохранились какие-то образцы и если факт наличия в продуктах инородных включений будет подтвержден, санитарные врачи имеют право прийти в торговую точку и составить протокол об административном правонарушении».
Однако, как показывает практика, большинство конфликтов благополучно разрешаются еще на этапе претензионного письма. К примеру, ни один из семи случаев, зарегистрированных пензенской Ассоциацией потребителей, так и не завершился судебным разбирательством. Все пострадавшие получили денежную компенсацию.