Примерное время чтения: 4 минуты
417

Транспортный коллапс. Дачники Пензы могут остаться без автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. «АиФ-Пенза» 05/09/2018

Не успели пензенцы оправиться от шока, связанного с повышением платы за проезд, как на горизонте замаячила новая  транспортная проблема. Точнее, маячит она уже не первый год, а сейчас грозит вылиться в скандал дачного масштаба.

Приехали…

На днях стало известно, что автобусы, курсирующие по дачным маршрутам, могут не выйти на линию. Правда, возможен и более мягкий сценарий развития событий - автобусы будут по-прежнему возить дачников, но откажутся  от перевозки льготников, за которых транспортные компании не получают деньги уже в течение двух лет. Хотя юристы и утверждают, что второй сценарий маловероятен (все-таки возить льготников обязывает закон), но исключать его нельзя: в ситуации безденежья может произойти все, что угодно.

Этот болезненный для чиновников вопрос всплыл на очередной сессии гордумы, которая проходила в здании администрации в минувшую пятницу. Его озвучил депутат от округа №4, директор ООО «Корпорация Дилижанс» Андрей Фомин.

«Сегодня утром, когда многие готовились пойти на сессию гордумы, на линию вышли автобусы, которые возят людей на дачи. Завтра и послезавтра они тоже выйдут на линии, но я должен сообщить, что этот транспорт курсирует по дачным маршрутам только за счет средств перевозчиков, - довел до сведения народных избранников их коллега, после чего добавил - Дать гарантию, что автобусы будут и дальше возить дачников, я не могу».

Причина отсутствия гарантий упирается в нехватку денег. Причем, финансы поют романсы уже давно, а тон этой песне задают, судя по всему, чиновники, которые считают, что транспортный бизнес не может быть убыточным. Мол, автобусы не бывают пустыми, в час пик в них не протолкнуться. Может, это и так. Но у перевозчиков своя правда.

«Затраты на дачные перевозки, заложенные в бюджет 2018 года, заранее были несопоставимы с расходами, - констатировал Андрей Фомин. - Соответственно, сегодняшняя задолженность города в размере 15 миллионов рублей - это закономерный итог принятых раньше решений».

К этому долгу добавляются 23 миллиона, которые накопились в прошлом году. Получается, что долг перед транспортными компаниями за перевозку льготников составляет более 55 миллионов рублей.

«А ведь это не муниципальные предприятия. Они не поддерживаются государством. Это предприятия, которые живут за счет своих ресурсов, за счет своих возможностей, за счет займов и кредитов», - подчеркнул депутат. Но никто из его коллег не проронил ни слова. Вопрос о погашении долга не решен, хотя большая часть этой суммы подтверждена судебными решениями.

На грани возможностей?

Некоторое время назад мы уже писали о бедственном положении местных перевозчиков. Тогда нехватку финансов они объясняли не только нежеланием платить за льготников, но и растущими ценами на топливо.

По мнению представителей транспортных компаний, главная проблема - в росте цен на топливо.

«В 2015 году литр дизельного топлива стоил менее 30 рублей. Сейчас более 40 рублей», - говорил нам все тот же Андрей Фомин. Уже тогда, опять же, по словам перевозчиков, городской транспорт работал на грани возможностей.

Большая часть подвижного состава - автобусы иностранного производства, соответственно к ним нужны импортные детали, цена которых привязана к курсу доллара.

«Обновляем 15-20% подвижного состава ежегодно, - сообщили нам представители транспортных компаний. - Как правило, все закупки совершаются на заемные средства. За прошлый год мы обновили более 30 единиц автобусов большой вместимости. В целях повышения уровня безопасности на каждом транспортном средстве должно быть установлено оборудование систем «Эра-Глонасс» (приблизительно 30 тыс. руб. на одну единицу транспорта), а с 1 июля 2019 года - тахографы».

По словам специалистов, новые автобусы стоят гораздо дороже, и разница измеряется сотнями тысяч рублей. А дотаций нет.

«За четыре месяца этого года количество невыходов машин на маршруты и время устранения поломок увеличилось на 20-25%, - констатировал заместитель начальника управления транспорта и связи Михаил Глушков. - Причины - плохие дороги, изношенность техники. У нас 1200 единиц общественного транспорта и весь он сейчас в частных руках. Муниципального транспорта нет, есть только муниципальные маршруты: №25 и №40. Дотации из бюджета идут только на экологи чески чистый транспорт - на троллейбусы».

Словом, ситуация накаляется с каждым днем. И можно только предполагать, во что она выльется.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах