Примерное время чтения: 3 минуты
117

Транспортная необратимость. Почему цены на проезд снова могут вырасти

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Пенза 05/02/2020

Не прошло и полугода с момента повышения стоимости проезда на общественном транспорте, как перевозчики вновь заговорили о пересмотре тарифов. Естественно, в сторону увеличения. Чиновники разводят руками: возвращать 18 маршрутов на регулируемые цены, как предполагалось ранее, видимо, не целесообразно.

Маловато будет

С наступлением нового года на некоторых пензенских сайтах стали появляться анонимные статьи явно заказного характера. В них рассказывалось как плохо и убыточно живется транспортникам. И даже более того – якобы горожане экономят на проезде за счет перевозчиков, и что повышение стоимости проезда не выправило их катастрофическое положение. Цены на топливо, запчасти и комплектующие растут. Надо бы вводить безналичный расчет, как это сделано во многих городах, да средств на закупку оборудования нет. А ведь еще надо платить ежемесячно за ГЛОНАСС, контрольно-кассовую технику, тахографы и чуть ли не видеокамеры в салонах. Где же взять столько денег при таких дешевых тарифах – 23 рубля в автобусах и 27 рублей в маршрутках!

В принципе, такой риторике удивляться не приходится. Мы ее прогнозировали в июльском материале «Транспортная мина замедленного действия», где говорили о том, что при нерегулируемых тарифах перевозчик в любой момент может «взвинтить» цены до 100 рублей, и никто его не остановит. Но тогда нас поспешил разубедить заместитель главы городской администрации Денис Леонтьев: «Закон нам позволяет вернуться на регулируемые тарифы и аннулировать свидетельства, выданные перевозчикам ранее. Проект изменений в документ планирования регулярных перевозок готов и уже согласован с прокуратурой. Досчитываем стоимость затрат по каждому из 18 маршрутов, которые будут переведены на регулируемые тарифы. После подписания постановления главой администрации, мы направим уведомления об отзыве свидетельств компаниям-перевозчикам, обслуживающим эти маршруты. С конкретной суммой затрат будем выходить в городскую думу при планировании бюджета на 2020 год».

К слову сказать, приструнить перевозчиков тогда же хотела и антимонопольная служба, которая активно начала проверку по картельному сговору и даже обещала вынести вердикт к концу 2019 года – виновны в этом две крупные транспортные компании или нет? Но этот вопрос так и остался без ответа.

«Счастливая» четверка

И вот новый поворот. 3 февраля глава администрации Андрей Лузгин подписал постановление об утверждении документа планирования регулярных перевозок. Тот самый, о котором говорил Денис Леонтьев, но с некоторыми отклонениями от первоначальной редакции. Вместо 18 регулируемых маршрутов в документе осталось только 4, причем все автобусные – № 54, 66, 70, 82с. И начнут они действовать не сейчас, а только с 1 января 2021 года. 

То есть ничто не мешает перевозчикам в этом году поднять цены на проезд несколько раз.

И еще можно «порадоваться» за жителей Ахун, жилого микрорайона на улице Бийской и многих других, где «четверка регулируемых» не курсирует. Выпадает из регулируемых и самый «чудесный» в Пензе маршрут № 130, востребованный у студентов. Поскольку статус у маршрута «межмуниципальный», то никакие льготы на нем не действуют, хотя его основной путь пролегает по городу. В общем, приходится констатировать, что проблемы с общественным транспортом не решаются, из-за чего становятся с каждым днем серьезнее и необратимей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах