Примерное время чтения: 7 минут
497

Покупай пензенское! Выбираем свое

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «Пенза-АиФ» 29/06/2016

Корреспондент «АиФ» выяснял, чем так привлекают местных жителей местные продукты.

От булочки до каравая

Сегодня выгодно приобретать товары местного производства. Во-первых, несмотря на колебания курса валют, отечественная продукция по-прежнему остается доступной для всех категорий населения. А во-вторых, ее качество соответствует мировым стандартам.

Экспресс-проверка пензенских продуктовых магазинов показала следующее: практически в каждом отделе не менее 30% площади отведено под местные товары. А по отдельным категориям – и того выше.

Например, по информации Пензенского министерства сельского хозяйства, по мясу бройлера внутренний рынок обеспечен на 90 %, по индейке – почти на 95, по молоку –на 70.

Со спросом на пензенские товары тоже все в полном порядке. Особенной популярностью у покупателей пользуются овощи и молочные продукты. Продавцы рассказывают, что иногда к концу рабочего дня на прилавках в том месте, где стояла местная молочка, образуется аккуратная ниша. Саратовская, сызранская, саранская – вся стоит целиком, а вот пензенская расходится буквально за считанные часы.

И такие караваи в Пензе тоже пекут!
И такие караваи в Пензе тоже пекут! Фото: АиФ/ Николай Козин

Впрочем, не только молоком и сметаной живет регион. Хорошенько порыскав по магазинам, можно обнаружить до 30 наименований хлебобулочных изделий (от постной лепешки до каравая!), до 70 – колбасных и до 12 – макаронных. Больше всего же сладостей – аж свыше сотни наименований.

И это только крупные торговые группы, а есть еще и отдельные виды товаров: тот же картофель, яблоки, помидоры, мед. Фактически, из «своего» у нас нет только какой-нибудь явной экзотики наподобие бананов и мандаринов – просто потому, что выращивать их в условиях местного климата практически невозможно. За всем остальным – добро пожаловать.

Андрей Бурлаков, министр сельского хозяйства Пензенской области: «Мы научились делать качественный продукт, мы научились его грамотно преподносить, научились работать с маркетингом. Результат налицо – сегодня товары пензенских производителей известны далеко за пределами региона. Магазины, где продаются наши продукты, есть буквально по всей стране – от Сахалина до Пятигорска.

Сегодня мы обеспечиваем себя полностью. Сахара на территории региона производится в четыре раза больше, чем потребляется. Растительного масла – в пять раз. Мяса у нас выходит 180 % - а это колоссальный показатель. В этом году мы также запустили крупный проект по производству гречихи – в четыре с половиной раза увеличили посевные площади».

В Пензенской области успешно выращивают клубнику.
В Пензенской области успешно выращивают клубнику. Фото: Министерство сельского хозяйства Пензенской области

Цена - качество

Кстати, хозяйке на заметку: почаще обращайте внимание на маленькие магазинчики, не входящие в крупные торговые сети – с ними, как показал наш эксперимент, местные производители сотрудничают особенно охотно. Логика простая: прорваться в торговую сеть мелкому оптовику, зачастую, бывает очень сложно. А вот придомовые магазины – не магазины даже, а скорее лавочки, этакое наследие советских времен – встречают его с распростертыми объятиями.

Впрочем, обвинить торговые сети в нежелании пускать на свои площади местного производителя нельзя. Буквально на днях в Каменке в одном из магазинов компании «Тандер» открылся второй в регионе «фермерский уголок», где можно приобрести молочную продукцию, сыры, мясо, овощи, растительное масло, хлебобулочные изделия. Цены – существенно ниже рыночных.

По словам министра сельского хозяйства Пензенской области Андрея Бурлакова, в будущем планируется открыть еще семь подобных отделов в разных населенных пунктах по всей области. И в том числе – в Пензе.

Еще один интересный проект – «Деревенька». Он предусматривает создание сети самостоятельных магазинов, ориентированных на реализацию местных товаров. Такой магазин уже есть в одном из крупных торговых центров Пензы. В планах – расширение ассортимента и увеличения числа торговых точек.

Увлекшись путешествием по пензенским магазинам, мы совсем забыли ответить на главный вопрос – почему все-таки стоит покупать местные товары? Все очень просто. Во-первых, местное – значит, безопасное. На то, чтобы доставить, к примеру, овощи с грядки на прилавок, как правило, уходит не больше 24 часов. Соответственно, местные продукты проводят в пути куда меньше времени, чем привозные – а значит, меньше подвергаются тряске, воздействию высоких температур и вредных веществ и дольше остаются свежими.

Второй важный момент – доступная цена. Как мы уже говорили ранее, местный продукт не нужно далеко везти – а значит, не нужно дополнительно платить за логистику. Его не нужно долго хранить – так, чтобы хватило на дорогу до магазина – а значит, не нужно тратиться на консерванты. А если говорить о фермерских уголках и ярмарках, то там и вовсе действует простейшая схема «поставщик-покупатель» - никаких наценок и переплат.

Чем живет регион

Конечно, продукты – тема очень важная. Однако тем, кто твердо намерен поддерживать местного производителя до победного конца, следует знать, что еще производится в Пензенской области. А производится многое: матрацы, одеяла, подушки, постельное белье, взрослая и детская одежда, школьная форма, кожгалантерейные изделия, часы, обои, газовые плиты и водонагреватели, строительные материалы.

стекольный завод
Стекольный завод в Никольске. Фото: АиФ

Из перспективных направлений – большой инвестиционный проект высокотехнологичного деревообрабатывающего производства по изготовлению комплектов деревянных домов из клееного бруса и каркасных домокомплектов. Уже в четвертом квартале текущего года этот проект должен выйти на полную рабочую мощность.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах