Примерное время чтения: 3 минуты
822

Пациент скорее жив. Зачем в Пензе планируют реанимировать Т-34

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Пенза 26/06/2019
Полина Тальникова / АиФ

После празднования Дня Победы было предложено «оживить» танк Т-34, который уже много лет стоит у Пензенского краеведческого музея в качестве памятника. Если боевую машину удастся отремонтировать, то она вполне может проехать по улицам Пензы в следующем году, во время торжеств к 75-летию Победы.

Почти все под замену

В мае и июне специалисты местных заводов и сотрудники министерства промышленности совещались и присматривались к танку. А в начале июля работники одного пензенского завода впервые за много лет открыли бронемашину и заглянули внутрь.

Люк в свое время заварили на совесть. Спецталисту потребовалось более 40 минут, чтобы вскрыть его «болгаркой» и молотком. Внутри, как и стоило ожидать, много ржавчины, паутины, сухих листьев, а также остатки бытового мусора. Но основные части Т-34 никуда не делись. Спустя 38 лет танк остался танком, а не превратился в пустую коробку. Другой вопрос, в каком состоянии находятся его детали.

Чтобы оценить сохранность танка, в люк забрался приглашенный специалист из Тольятти Валерий Катушев. Выбравшись оттуда минут через десять, он сообщил, что запускать машину может быть опасно, потому что коробка передач сильно повреждена.

«Танк 40 лет простоял под открытым небом, и состояние его – сами понимаете какое. Но агрегаты все на месте. Конечно, потребуется ревизия всего, что там находится. Но процентов на 80 «внутренности» придется заменить. Даже тяги рычага, которые переключают коробку передач, сгнили, их просто нет. А вот сиденья - и командирское, и водителя-механика -  сохранились. Откидные сиденья наводчика, стрелка тоже на месте. Можно, конечно, обновить их обшивку», - рассказал Катушев.

Уже не тот

После осмотра рабочие снова заварили люк Т-34. А еще через некоторое время танк специалисты сняли с пьедестала и отправили на завод «МашСталь», где и планируется произвести ремонт.

Опыт восстановления подобной техники показывает, что оригинальных, «родных» деталей найти практически невозможно, или же их владельцы запрашивают сумасшедшие деньги за старинные двигатели и радиаторы. Поэтому реставрировать пензенский Т-34, скорее всего, будут с помощью новоделов.

Кстати говоря, уже сейчас эта машина немного отличается от тех Т-34, что воевали во время Великой Отечественной. Несколько колес нашему экспонату приделали от более поздней модели – танка Т-54.

По предварительным оценкам, на восстановление боевой машины может уйти от 4 до 6 месяцев. Однако представители минпрома пока осторожничают и не дают гарантий, что танк точно будет восстановлен.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах