Примерное время чтения: 5 минут
966

К вам штраф липнет! Как не потерять деньги из-за наклейки на счетчике

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Пенза 29/03/2023
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Работа внутриквартирных счётчиков – один из частых поводов для раздора между жильцами, управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией. И иногда причина, из-за которой возникают споры, становится неожиданной.

Магнит и не только

В редакцию обратился уроженец Сердобска Влад Д. Мужчина рассказал, что осенью 2022 года его 71-летняя мама Надежда получила квитанцию на оплату услуг водоснабжения почти на 10 000 рублей . Причиной такого расчёта стала… антимагнитная наклейка. 

По словам Влада Д., представители местной ресурсоснабжающей организации обвинили Надежду в том, что она повредила антимагнитную пломбу. Мужчина утверждает: пломба осталась на месте, а вот индикатор-наклейка была повреждена, она слетела. По версии Владислава, пломбу неверно приклеили сотрудники самой ресурсоснабжающей организации. «На неровную поверхность счетчика, без процедуры обезжиривания и т.д. Со временем от влажности края пломбы отклеились сами», - поясняет мужчина. Сердобчанка вовремя оплачивала счета за ЖКУ, и начисленные 10 тысяч рублей считает явной несправедливостью.

За повреждение такой наклейки можно заплатить как за испорченный счетчик
За повреждение такой наклейки можно заплатить как за испорченный счетчик Фото: Из личного архивa/ Предоставлено героем публикации

В местном МКП «Водоканал» подтвердили, что организация зафиксировала нарушение.

«Согласно постановлению Правительства РФ, прибор учёта должен быть защищен от вмешательства. Для этого наносится пломба и антимагнитный индикатор, то есть наклейка. В случае воздействия магнитного поля рисунок на наклейке расплывается. Если её сорвать – остается клеевая основа и надпись. Под повреждением понимается и срыв наклейки, и воздействие магнитного поля. В случае нарушения индикатора предусмотрена ответственность, составляется акт и происходит доначисление абоненту», - объяснил юрист ресурсника. 

Чтобы урегулировать конфликт, стороны пошли в суд, разбирательства в котором продолжаются до сих пор.

Информбюро
Если у вас на приборе учёта отклеился индикатор, следует обратиться в ресурсоснабжающую организацию или в управляющую компанию. Как пояснили в региональном Министерстве ЖКХ и ГЗН, их представители должны составить акт и заменить оборудование.

Следить за индикатором

В сети можно найти немало историй, когда наклейка на счётчике оказалась повреждённой без желания хозяев обмануть ресурсника. С ней мог поиграть ребёнок, её могли случайно задеть. Влияние на состояние индикатора оказывает и высокая влажность в помещении. При этом пломба остаётся целой. И 10 тысяч рублей – ещё не самая большая сумма, доначисленная в этих случаях. Жительнице Абакана, попавшей в такую же ситуацию, как сердобчанка, пришёл счёт на 52 тысячи рублей. 

«Оторвавшийся индикатор может быть приравнен к испорченному счетчику, за который последует наказание в виде перерасчёта по нормативу за три месяца с применением 10-кратного повышающего коэффициента. Однако, если у вас отошла наклейка-индикатор, а пломба цела, то вы можете обратиться в суд, чтобы оспорить это решение, - рассказывает член ОНФ Валерий Арефьев. – Такие нарушения выявляют именно у пенсионеров, которые практически никогда не ставят магниты». 

«Сами ресурсники могут криво наклеить этот индикатор, - поддерживает член Общественной палаты Владимир Лощинин. – Человеку сложно понять: правильно он установлен или нет. Если у вас есть подозрение, что наклейка и пломба – проблемные, то надо обращаться в госжилинспекцию». 

Кстати, случай в Сердобске не единичный. В комментариях и отзывах о работе ресурсоснабжающей организации много историй от горожан, похожих на ту, что случилась с матерью Владислава. В самой компании подтвердили, что разбираются с гражданами в судебном порядке по этим вопросам и даже утверждают, что выигрывают подобные дела. Как признали эксперты, гражданам оспорить дело об оторванной наклейке очень сложно. 

«Сами представители ресурсника не проверяют не пломбы, ни эти наклейки! Хотя по закону они должны делать это не реже, чем раз в полгода. Почему этого не происходит, неясно», - возмущается Валерий Арефьев. 

В региональном Министерстве ЖКХ и ГЗН подтвердили, что подобные случаи с наклейками на счётчиках происходят регулярно.

«Ресурсники вправе установить и пломбу, и индикатор, а потребитель обязан их сохранить и незамедлительно обратиться с проблемой, если она возникла. Наклейка крепится хорошо, сорвать её «случайно» очень сложно. Тем более, что если нет возможности поставить этот индикатор, то его и не установят! В случаях срыва жители должны сами обратиться в ресурсоснабжающую организацию, а не ждать проверки, иначе будет сложно доказать свою непричастность», - поясняет начальник отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги регионального Министерства ЖКХ и ГЗН Наталья Пирогова. 

«Бывают случаи, когда индикатор отклеивается, и это становится ясно не сразу. Доказать, что ты ничего не натворил со счётчиками, проблематично», - заключает Валерий Арефьев.

А значит, и за пломбой, и за наклейкой нужен глаз да глаз. И со стороны ресурсников, и со стороны граждан.

Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», на канале Яндекс.Дзен.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах