Примерное время чтения: 7 минут
937

Игра ценою жизни. Как работают артисты театра «Каскадер»

О том, как рождаются трюки, корреспонденту «АиФ-Пенза» рассказал основатель и бессменный руководитель труппы «Каскадера» Геннадий Кочерга.

Ничего на свете лучше нету

В прошлом году Московский государственный театр «Каскадер» отпраздновал четвертьвековой юбилей – 25 лет с момента создания. Мастер спорта по авторалли и автокроссу Геннадий Кочерга собрал товарищей, которые согласились, что их ремесло требует какого-то нового импульса.

«Мы подумали, что делать просто трюки будет не очень-то интересно, - вспоминает Геннадий Иванович. - А для того, чтобы было интересно и красиво, нужно это дело как-то обыграть. Так и родилась идея сделать театр на колесах».

Информация к размышлению
Геннадий Кочерга с 1978 года участвовал в соревнованиях по авторалли и автокроссу. В 1981 году стал мастером спорта по авторалли и автокроссу. Авиаконструктор, построивший самолеты и вертолет, демонстрировал свои летательные аппараты на авиаслетах в Москве, Латвии и Украине. Ежегодно принимает участие в международных фестивалях каскадеров, неоднократно награждался за организацию и проведения экстремальных видов шоу каскадеров в России.

Неудивительно, что одним из самых первых номеров в репертуаре вновь образованного театра стала сказка «Бременские музыканты». Оригинальную историю перенесли на трюковую трассу во всех подробностях - даже стражникам, которые гоняются за главными героями, нашелся автомобиль. Кочерга, усмехаясь, вспоминает: в этой эпохальной постановке он сам исполнял роль Осла и ездил на выкрашенной в синий машине.

За двадцать пять с небольшим лет состав театра успел практически полностью обновиться. Сегодня в труппе в основном молодые люди – 20-25 лет.

Танцуй, пока молодой!
Танцуй, пока молодой! Фото: АиФ/ Николай Козин

Неизменным остается только мастерство выступающих. Все актеры-каскадеры - не только исключительно смелые парни и умелые пилоты, но еще и инженеры, механики, новаторы.

Больше фотографий с автородео в Пензе смотрите здесь.

Сам Геннадий Кочерга в прошлом работал авиаконструктором. Все уникальные автомобили, которые есть в распоряжении театра, собраны вручную, по авторским схемам и чертежам. Огромные «BigFut», один выше другого, «Котопес», у которого два мотора и два водительских места, и самая впечатляющая конструкция - это, конечно, переделанный из МАЗа «BigPower» - грузовик, который умеет вставать на задние колеса.

Машина встала на дыбы.
Машина встала на дыбы. Фото: АиФ/ Николай Козин

«Нынешний «BigPower» - это, вообще-то, уже третья модель, - признается Кочерга. - Первый мы сделали, откатали на нем сезон, развалили просто напрочь. Мне под конец смотреть на него было страшно».

А еще глазастые журналисты «АиФ» рассмотрели позади грузовика две авиационные турбины. Кочерга в ответ на вопрос, что это и зачем, только усмехнулся. Как знать - может, на одном из следующих выступлений «BigPower» еще и взлетит?

Полет инженерной мысли

«Был один забавный случай, - вспоминает наш собеседник. - Однажды я приехал с зимних гастролей. Включаю радио, настраиваюсь на волну, где идет какая-то передача про автомобили - и слышу, как гости этой программы рассказывают ведущему о том, что они разрабатывают машину с двумя передками - ну такую же, как наш «Котопес». Долго разрабатывают, все просчитывают на компьютере. Звоню в студию, выражаю ребятам свое огромное восхищение, а потом между делом добавляю, что мы создали такую машину десять лет назад, и безо всяких компьютеров. Они, конечно, изумились - и это еще слабо сказано».

Автомобиль «Котопес» - детище конструкторов-каскадеров.
Автомобиль «Котопес» - детище конструкторов-каскадеров. Фото: АиФ/ Николай Козин

Это не единственное, чем артисты «Каскадера» поражают воображение публики. В репертуаре театра есть потрясающий трюк - хрупкая девушка щелкает кнутом, а стоящий вертикально «BigPower» крутится вокруг нее, словно танцуя вальс. Показать эту сценку в Пензе, к сожалению, не удалось - площадка стадиона оказалась слишком маленькой.

А еще представления «Каскадера» помогают начинающим автолюбителям решить, каким машинам – импортным или отечественным – отдавать свое предпочтение. Изделия российского автопрома достойно выходят из схватки с монструозным «BigFut».

Российский автопром непобедим!
Российский автопром непобедим! Фото: АиФ/ Николай Козин

«Скажу так - не ради рекламы, а просто как есть, - говорит Кочерга, рассуждая о машинах. - Взять «Москвич» - он не убиваемый, просто не убиваемый. Конечно, кто на иномарках поездил, на «Москвич» пересядет вряд ли. Все же они удобнее, комфортнее - но факт остается фактом».

Впрочем, есть и другая причина использовать в номерах «Каскадера» только наши автомобили, более утилитарная – они дешевле и к ним проще достать запчасти.

Отгремев в городе на Суре, уникальное шоу снова отправилось в путь. На один лишь переезд из города в город уходит до семи тонн горючего. Впрочем, любовь публики, кипящий в крови адреналин и громовые аплодисменты с лихвой искупают все неудобства. «Каскадер» к нам обязательно вернется – и наверняка привезет с собой что-то новое и интересное.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах