aif.ru counter
201

Город ждет перемен. Как изменится Пенза в ближайшие годы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Пенза 25/12/2019
Елена Никитина / АиФ

Когда подводить итоги, как не на стыке годов? Смотря вперед, всегда хочется верить в лучшее и надеяться, что все проблемы останутся в прошлом. Даже самые заскорузлые. Вот и жители Пензы хотят видеть свой город чистым, цветущим и благополучным во всех отношениях.

О том, почему эти  желания пока не удается воплотить в жизнь, и какие изменения ждут областной центр в следующем году, журналистам рассказал мэр Пензы Андрей Лузгин. Разговор о «наболевшем» произошел в ходе итоговой пресс-конференции градоначальника.

Почти коллапс

В свете недавних событий с общественным транспортом (многие горожане называют их беспределом), журналистов интересовало, не увеличится ли в 2020 году стоимость проезда. С тех пор как транспортникам дали «волю», отменив регулируемые тарифы, ждать можно чего угодно.

«Перевозчики уже поднимают этот вопрос», - не стал скрывать глава городской администрации Андрей Лузгин. Это понятно: бизнес всегда заинтересован в получении прибыли. А у простых горожан накопилась масса нареканий в адрес транспортных компаний: вечером некоторых маршруток не дождешься, днем они лихачат на дорогах. Словом, проезд подорожал, а порядка больше не стало. Люди не понимают, почему нельзя вернуть муниципальный транспорт. На этот вопрос мэр ответил на примере Тольятти: «Действительно, качество работы их транспортных МУПов выше, более серьезные требования к соблюдению ПДД и режиму работы водителей. Но при этом себестоимость одной перевозки (без учета амортизации) превышает 32 рубля».

В Пензе автобусный билет стоит 23 рубля. Если идти по тольяттинскому пути, то разница в 10 рублей должна лечь либо на горожан, либо на бюджет. Но ни люди, ни казна к этому не готовы. Поэтому о возрождении муниципального транспорта речь пока не идет. Так же, как и возвращении к регулируемым тарифам.

«Мы достаточно сильно ограничены методиками Минтранса РФ. Переход на регулируемый тариф даже по десяти популярным маршрутам будет ежегодно обходиться городскому бюджету в один миллиард рублей», - констатировал мэр.

Тем не менее, по его словам, администрация совместно с перевозчиками прорабатывает варианты оптимизации маршрутной сети. «Есть возможность сохранить тариф на прежнем уровне, но тогда придется пожертвовать плотностью или частотой движения транспорта. Основная проблема, связанная с себестоимостью перевозок, - это пассажиропоток. В часы пик транспорта не хватает, а в остальное время автобусы загружены всего на 20%, а маршрутки – на 50%. Поэтому они вынуждены подолгу стоять у центрального рынка в надежде, что подойдут новые пассажиры. Муниципалитет находится в непростой ситуации: мы должны обновлять транспорт, повышать качество обслуживания и платить налоги, не поднимая при этом тарифы. На мой взгляд, это невыполнимая задача», - откровенно обрисовал ситуацию Лузгин. Скорее всего, муниципалитету придется чем-то жертвовать – либо тарифами, либо качеством. А еще в ближайших планах – изменить соотношение маршруток и автобусов. Количество первых сократить, а количество вторых увеличить.

Снег, дороги и песок

Еще не было обильных снегопадов, но город местами уже завален серым снегом. Коммунальные службы, расчищая дороги, сваливают его рядом с остановками, тротуарами и даже зданиями. Андрей Лузгин согласился с этим замечанием журналистов, рассказав, что часто подолгу гуляет с коляской и, к несчастью коммунальщиков, видит, в каком состоянии пребывает город. Но, по его словам, на то есть объективные причины.

Расходы на уборку улиц давно не увеличивались. МУПы «Зеленое хозяйство» и «Дормост» были вынуждены сократить количество людей, занимающихся ручной уборкой. А механическим способом вычистить труднодоступные для техники места невозможно. В «Дормосте» эту работу сейчас выполняют 65 человек. Они физически не могут вручную очистить весь город.

Рассказал мэр и о том, почему при обработке дорог от наледи в Пензе не используются жидкие химические реагенты, как в Москве.

«Вообще можно использовать три субстанции – пескосоляную смесь, галит (техническую соль) и «химию», - объяснил глава администрации. – Галит плавит лед, только когда по дороге движется транспорт. Если движения нет, то с наледью ничего не произойдет. Галит на 15% дороже пескосоляной смеси. Тем не менее, там, где можно было отказаться от песка, мы это сделали. Весь центр сейчас посыпается технической солью, поэтому песчаной грязи там нет. Перейти на жидкие химические реагенты мы пока не можем: во-первых, они значительно дороже, во-вторых, у нас нет специальной техники».

«Аварийная» ситуация

Еще одна проблема, которая волнует горожан – это аварийное жилье. В Пензе его достаточно много, а вот домов для «переселенцев» нет. Да и люди, живущие в «аварийках», не хотят перебираться в Зарю: наслышаны о «треснувших» домах и отсутствии транспорта.

По словам главы администрации, в течение ближайших пяти лет должны быть расселены 83 дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Мэрия приняла решение не переселять горожан в Зарю. Для первой волны переселенцев будет построен дом переменной этажности в районе улиц Комсомольская и Беляева. Планируется, что новоселье его жильцы смогут справить в конце следующего года: к этому времени появятся первые 200 квартир. Однако проблему «авариек» это не решит. В городе много полуразрушенных домов, не попавших в программу переселения.

«В настоящий момент аварийными признаны 100 таких зданий, - уточнил мэр. - Но когда появится новая программа переселения (и будет ли она вообще) - неизвестно. Тем не менее, я надеюсь, что уже в январе будет подписан первый контракт, по которому компания, решившая построить новые дома на месте аварийных, возьмет на себя обязательства по расселению людей.  Если этот опыт окажется удачным, то в дальнейшем можно будет расселять жильцов без привлечения бюджетных средств».

Осень покажет

Жители областного центра с ностальгией вспоминают то время, когда по Суре ходили речные трамвайчики. Разговоры о том, что нужно возродить этот вид транспорта, ведутся давно. «Но можно ли надеяться, что это вообще когда-нибудь произойдет?» - поинтересовались журналисты у мэра.

«Сейчас ведутся переговоры, позволяющие надеяться, что уже этим летом от Ростка до Спутника и до Барковки поплывут трамвайчики, - сообщил Андрей Вячеславович. - О том, что эти рейсы будут частыми, говорить не приходится. Компания-перевозчик готова пока только попробовать. На постоянную основу она придет, если поймёт, что курсирование трамвайчиков будет рентабельно».

Вспомнили журналисты и о фонтане. «Увидим ли мы его летом», -  адресовали они вопрос горожан главе администрации. «Скорее всего, фонтан мы увидим осенью, - ответил мэр. - По контракту, срок окончания его строительства — 15 августа, плюс какое-то время потребуется на пусконаладочные работы. До 1 сентября они должны быть закончены, а прилегающая к фонтану территория — обновлена и приведена в порядок».

В планах - завершение благоустройства нескольких скверов – им. Пушкина, «Копилки пословиц» и сквера, расположенного на ул. Славы. При этом администрация рассчитывает на дополнительные федеральные средства, выделяемые в рамках нацпроекта по благоустройству  — около 120 млн руб. Но деньги будут получены при условии, что за эти территории проголосуют жители Пензы.

Кроме того, в течение двух следующих лет планируется завершить реконструкцию верхней части ул. Московской. Она должна стать пешеходной, но сначала нужно привести в порядок магистральный коллектор, проходящий под ул. Московской. Прямо посередине. Он принадлежит компании «Т Плюс». Она готова приступить к ремонту в следующем году, но это большой объем работ —  предстоит переложить почти 480 метров.

В течение ближайших трех лет будет реконструирована ул. Гладкова, территория вокруг цирка и привокзальная площадь Пенза I. Получится большая пешеходная зона, включающая несколько кварталов. Отдельно прорабатывается проект по стадиону Снежинка. Есть много идей, как превратить его в большую зону отдыха.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах