aif.ru counter
258

Дорожный беспредел. Как воспитать культуру вождения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. «АиФ-Пенза» 23/03/2016

Официальные данные по нашему региону, в целом, соответствуют общей обстановке: в одной лишь Пензе за январь-февраль 2016 произошло 138 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Из-за чего сложилась такая ситуация и как ее можно исправить, рассказывает заместитель начальника отдела ГИБДД по городу Пенза капитан полиции Павел Рудняев.

Начать с малого

- Павел Николаевич, из-за чего в городе сложилась такая аварийная обстановка?

- В основном дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителей. Среди наиболее часто встречающихся – несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходных переходов и перекрестов, несоблюдение дистанции на дорогах.

Если же говорить об аварийной обстановке в городе в целом, то на нее влияет главным образом человеческий фактор. Все-таки культура вождения у нас – да и не только у нас, это проблема общая для всей страны – если и не отсутствует совсем, то находится на очень низком уровне. Я сам автомобилист и знаю – пока утром до работы доберешься, тебя десять раз подрежут.

Павел Рудняев: меня часто подрезают на дорогах!
Павел Рудняев: меня часто подрезают на дорогах! Фото: АиФ

- Как эту проблему можно решить?

- Хороший вопрос. В автошколах-то всему этому учат – и смотреть на зеркала, и вовремя включать поворотники, и уступать дорогу другим транспортным средствам, когда того требует ПДД. Но как только вчерашние выпускники садятся за руль без инструктора, у них – не у всех, конечно, но у многих – эта базовые принципы словно отключаются.

Много аварий, например, происходит из-за того, что водитель банально торопится куда-то по своим делам. Логика, казалось бы, должна быть элементарной – уж лучше опоздать, чем стать виновником трагедии. Но мы это понимаем. А они – нет. Почему – я, увы, не знаю.

- Выходит, нужно работать в первую очередь с автошколами?

- Нет, все гораздо глубже. Правильному поведению на дорогах нужно учить с детства. Причем учить личным примером, иначе ничего не выйдет. Мы можем хоть каждый день устраивать в школах лекции на тему безопасности на дорогах, мы можем каждому ребенку рассказать о том, что нарушать ПДД плохо – но если этот ребенок после уроков будет под руку с мамой бежать на красный свет потому что «много дел» и «надо быстрее успеть домой», у него в голове ничего не отложится.

Хроническая безответственность

- Есть ли в городе основные очаги аварийности?

- На данный момент в Пензе зарегистрировано сорок шесть мест повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий. В основном это большие оживленные улицы – проспект Победы, проспект Строителей, улица Коммунистическая, Суворова. Причина проста – там очень большой поток транспорта, и поэтому вероятность попасть в аварию выше.

- Говорят, что очень часто причиной аварии становятся неисправные светофоры. Так ли это?

- Нет, в основном светофоры стоят новые, светодиодные – кампания по замене старых ламповых моделей началась еще в 2009 году . Их остались единицы, и я, сказать по правде, даже не вспомню навскидку, где они расположены. Поэтому серьезных поломок не наблюдалось в течение уже очень долгого времени – больше двух лет точно.

По официальной статистике, ломаются пензенские светофоры редко.
По официальной статистике, ломаются пензенские светофоры редко. Фото: Пресс-служба УМВД

Да, периодически случаются так называемые технические сбои – например, из-за скачков напряжения в городской электросети – но компания, обслуживающая светофоры, оперативно на них реагирует и устраняет неполадки очень быстро. Максимальное время простоя, которое мы регистрировали – пятнадцать минут.

Конечно, во время профилактических работ светофор может не работать намного дольше – вплоть до суток. Но о таких работах Госавтоинспекцию всегда предупреждают заранее, и мы выставляем там, где они проводятся, патруль для контроля ситуации.

- В свете последних событий не могу не спросить – как часто ПДД нарушают водители общественного транспорта?

- Не чаще, чем простые водители, но, пожалуй, и не реже. За отчетный период – то есть, за первые два месяца текущего года – к ответственности было привлечено 47 водителей общественного транспорта.

Все то же самое: не пропускают пешеходов, не включают поворотники, останавливаются на «зебрах», чтобы посадить или высадить пассажиров. Среди специфических правонарушений одно из самых частых – перевозка пассажиров сверх того количества, на которое рассчитано транспортное средство.

Среди водителей пензенских маршруток немало злостных нарушителей.
Среди водителей пензенских маршруток немало злостных нарушителей. Фото: Администрация г.Пензы

И опять-таки – что, водитель маршрутки не понимает, что если он «запихнет» в салон вдвое больше человек, чем положено, вероятность ДТП вырастет в разы? Понимает, конечно. Но продолжает делать так, как ему удобнее, а не так, как велит не только закон, но и элементарное чувство самосохранения. И как эту ситуацию изменить – я, увы, пока не знаю.

- Сколько штрафов было выписано за отчетный период?

- 24 569 штрафов на общую сумму порядка десяти миллионов рублей. По сравнению с прошлым годом это почти вдвое больше. Из них почти две с половиной тысячи - за превышение скорости, 792 – за проезд на запрещающий сигнал светофора. Остальные – за мелкие правонарушения.

Досье
Павел Николаевич Рудняев. Родился в 1981 году в Пензе. Окончил Пензенский государственный университет. Стаж работы в Госавтоинспекции – 13 лет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество