Детская песочница
«Год назад я попал на заседание Градостроительного клуба при городской администрации, - рассказывает пензенский художник и краевед Денис Коробков. - На нем собрались архитекторы, чиновники, руководители строительных фирм, краеведы. Все они в течение нескольких часов обсуждали границы исторического центра города, предоставленных в двух вариантах на тот момент главным архитектором города Дмитрием Полишко. Ни к какому единому мнению тогда не пришли, и что такое исторический центр и как его охранять осталось непонятным. Зато выяснилось, что все нормы по соблюдению высотности и прочего уже давно существуют и были четко сформулированы ещё сорок лет назад, но их как не соблюдали так и не соблюдают».

Денис говорит, что у него сложилось четкое впечатление, что никто не хочет ничего решать и брать на себя хоть какую-то ответственность. Было ощущение, что все делается для галочки и новостного ролика в телевизоре.
«Даже удивило, что никто не хочет снимать с исторических зданий рекламные плакаты, - вспоминает Денис. - Когда краевед Игорь Шишкин предложил снять безобразные банеры с фасада бывшего Мясного пассажа, что рядом с драмтеатром и являет собой прекрасный образец здания в русском кирпичном стиле, ему ответили, что это частная собственность, и никто не вправе приказывать это делать».

Художник Коробков хотел вступить в созданную по поручению мэра Пензы инициативную группу из архитекторов, краеведов и просто неравнодушных горожан, способных помочь общему делу.
«Но меня сначала «накормили завтраками», а потом и вовсе стали игнорировать, - говорит Коробков. - В итоге о создании группы просто забыли. Я написал письмо на имя главы администрации Пензы, где в краткой форме изложил некоторые предложения по благоустройству, но и оно осталось без какого-либо ответа. Так что, все происходящее относительно эстетического облика города больше напоминает детскую песочницу, нежели принятия властных решений».
Не хватает мастеров
По мнению Дениса Коробкова, пензенцам следует признать: строить так как делали наши прадеды, мы просто не можем. Нет тех традиций, нет тех материалов, нет тех умелых рук, нет той любви и, самое главное - нет желания.
Поэтому куда проще использовать современные технологии, экономичные стройматериалы и креативный дизайн. Вопрос заключается не в том ремонтировать или нет, а в том, как это вообще в состоянии качественно сделать.

За последние десятилетия реставрация исторических зданий стала невозможной из-за колоссальных утрат: уничтоженной лепнины, исчезнувших деревянных деталей, будь то дубового паркета или резных дверей.
Объекты, которые составляют жемчужины городской архитектуры, нуждаются в мастерах особого уровня – кузнецах, плотниках-краснодеревщиках, скульпторов-лепщиков, кровельщиках, каменщиках, архитекторах и краеведов.
Как ни странно, но найти деньги на дворец спорта, больницу и концертный зал, даже на нелепые статуи легче, чем на реставрацию. Просто потому, что последнее не приносит прибыли и придется соблюдать множество правил.
«Показательный пример - дом, который вырос за магазином «Будылин»., - продолжает художник. - В строительном плане он был четырех- или пятиэтажным, но строители вошли в раж и смогли остановиться, доделав десятый. Теперь это здание загораживает парадный вид на соборную колокольню, на храмовый комплекс губернского значения. А ведь о том, что собор будут восстанавливать, было известно задолго до начала строительства этого дома».
Потеря вкуса
«За редким исключением, все городские инициативы оборачиваются нелепыми, а иногда и скандальными событиями, как например установка парусника на месте фонтана 1842 года в сквере Лермонтова или арт-объект «Школьница» на улице Московской, - говорит Коробков. - При входе в областную картинную галерею разместили выставку поделок детей из интерната. Я ничего не имею против детей из интерната, но вам не кажется, что уместнее такие вещи устанавливать именно там, где играют их сверстники? Допустим, в парке имени Белинского».
Бюст Сталину, который будоражит умы как его соратников, так и противников, Коробков тоже считает ярким образцом безвкусицы.
«Зачем его было нужно красить золотой краской? – удивляется Денис. - Что за мещанское представление о красоте и ценности? Иосиф Виссарионович не Будда и ваять его из золота не есть выражение признательности. Если заглянуть на природу появления некоторых других объектов, тоже обнаружится элементарное отсутствие вкуса и творческая немощность у тех, кто этим занимается».
Единственное, что, по мнению художника остаётся пензенцам - это использовать то, что уже сделано. Всё вокруг измельчало по значимости, по культурной и эстетической ценности. Исчезло содержание, без которого форма являет собой пустоту. Вместо стихов -короткие смс-ки, вместо картин - постеры, вместо театра -интернет, вместо архитектуры - квадратные метры.
Может быть, причина в том, что люди, которые должны решать судьбу исторической застройки, живут в коттеджах далеко за городом и не гуляют пешком по этим старым улочкам?
«Интерес человека, владеющего недвижимостью в центре города, заключается только в одном - чтобы арендатор вовремя платил, - рассуждает наш собеседник.- А то, что он завесил фасад рекламными банерами или «обновил» его евровагонкой, - это его не беспокоит. Проблемы города никого не касаются, так как личное пространство ограничивается входной дверью своей квартиры».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть