Связаны ли плохие продажи пензенской продукции за рубежом с ее названием?
Отвечает Михаил Торгашин, министр промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области:
«Само наименование «пензенская продукция» вызывает сомнение. Оно плохо переводимое. Есть мнение, что именно это нам мешает продавать на внешний рынок. Может быть имеет смысл подумать о том, как изменить название, например, на «сурскую продукцию».
Единый зонтичный бренд поможет мелким предпринимателям выйти на новый уровень.
Кроме того, пензенским предпринимателям необходимо постоянно повышать качество своих изделий и чаще участвовать в конкурсах, в том числе «100 лучших товаров России», чтобы понять, какие изделия пользуются спросом, что менее востребовано и как правильно себя позиционировать.